Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКсения Свечникова
2 Мое настроение сейчас
3 Раз – два – три – четыре – пять ! Будем пальчики считать – Крепкие, дружные, все такие нужные…
4 ? !.
5 1) ? !. 2 ) 3)
6 Загадка: Есть большой и светлый дом, Почемучек много в нём. И пишут они, и считают, Читают, творят и мечтают.
7 Тема урока «Суффикс как часть слова» класс Путешествие в страну «Как устроен наш язык.»
8 Сегодня мы узнаем: - Как называется часть слова, которая изменила и состав слова? - Какое имеет значение? - Где стоит?
9 -слон-, ёнок их овый,,. а ик,
10 -лев-,ёнок иц иный,,. а
11 « После корня он стоит Перед окончанием. Его я если заменю Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю … ( суффиксом)»
12 АЛГОРИТМ
13 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов -тель-, -ник-, - ист- строи _____плот ______арт _______ учи ______двор ______машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя – ЖенечкаМиша – Мишенька Аня - …_________ Алёша - …__________ Света - …__________Федя - …____________ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. 3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты ___________, а мы ____________, а если на Земле, то ты ______________, а мы _________________.
14 Проверка 1 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, - ист- строительплотник артист учитель дворник машинист Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
15 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-. Женя – Женечка Аня – Анечка Света – Светочка Дима - Димочка Миша – Мишенька Алёша – Алёшенька Федя –Феденька Люба - Любонька
16 3 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - ан-, -ян-, -анин-, -янин-. Если ты живёшь в России, то ты россиянин, а мы россияне. А если в городе, то ты горожанин, а мы горожане, а если на Земле, то ты землянин, а мы земляне. Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы.
17 Вновь у нас физкультминутка, Повернулись, ну-ка, ну-ка, Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать и читать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
18 Образуйте новые слова – столик Стол хвостик Дом Хвост домик носик Нос
19 КОТИЩЕ КОТИЩЕ СЛОНИЩЕ СЛОНИЩЕ ДОМИЩЕ ДОМИЩЕ
20 Части слова кореньсуффиксокончание
21 Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^ Суффикс Часть слова Стоит после корня Служит для образования новых слов ^ Корень – общая одинаковая часть однокоренных слов. Окончание – изменяемая часть слова.
22 Разминка для ума МОРФЕМА (от греческого «морфе» - форма) – это раздел науки о языке, изучающий состав слова, его значимые части. СУФФИКС – это значимая часть слова, которая стоит после корня, служит для образования новых слов. ОКОНЧАНИЕ – морфема, которая служит для образования форм слова. КОРЕНЬ - общая часть родственных слов.
23 Учебник: с.109 – выполнить упр. 4, 5 ; с. 109, 110 – выучить правило.
24 Мне удалось … Меня удивило… Я порадовался за… Я хочу поблагодарить … за … Я могу похвалить себя за… Мне понравилось… Сегодня на уроке:
25 Мое настроение сейчас
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.