Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Селивановский
1 В. Р. Ефремова – учитель математики В. И. Гаврильев - учитель географии
2 формирование умений чтения диаграмм при изучении географии, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни ; формирование умений обобщать и анализировать собранный статистический материал ; формирование у учащихся представления о роли и значимости данной темы
3 1. Математика : Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В, И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 16- е изд., перераб. – М.: Мнемозина, Математика : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений : Авт. Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, Атлас Амгинского улуса ( района ) Республики Саха ( Якутия ). Авт.: Быстрова А. В., Иванова Л. К., Захаров Н. С. И др. 4. Атлас Республики Саха ( Якутия ) Разработан и составлен ЯГУ им. М. К. Аммосова, 2000 г.
4 Учитель математики. Для представления статистической информации в более удобной для восприятия форме можно использовать диаграммы. К наиболее популярным их разновидностям относят столбчатые и круговые диаграммы. Круговая диаграмма, пожалуй самая красивая и наглядная. Французы называют ее « камамбером », поскольку она действительно напоминает головку знаменитого французского сыра, разрезанную на дольки. Чтобы построить круговую диаграмму, нужно поделить круг на сегменты так, чтобы их площади оказались в том же отношении, что и представленные на диаграмме величины. Рассмотрим несколько примеров построения круговой диаграммы.
5 Пример 1. Население Амгино – Нахаринского наслега занимает 3% всего населения Амгинского улуса. Постройте круговую диаграмму распределения численности населения. Решение. Так как в круге 360°, то надо найти 3% от 360° ( 360:100 3 = 10,8). Следовательно, надо провести два радиуса под углом 10,8°. Построим рисунок с помощью циркуля и транспортира.
6 Национальность % от всего населения улуса численность якуты90,8 русские5,4 эвены0,8 эвенки1,5 татары0,2 украинцы0,2 другие1,1 Всего по улусу
8 В более удобной для восприятия форме позволяют представить статистическую информацию столбчатые диаграммы. Для их построения по горизонтали записывают различные значения какого - либо признака и над каждым из них строят столбик, высота которого пропорциональна заданной величине. Задачи для самостоятельного решения 1. Малахит содержит 62% меди, 5% углевода, 31% кислорода и 2% водорода. Постройте круговую диаграмму содержания меди, углерода, кислорода, водорода в малахите. 2. Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным : глубина озер Большое Токо – 72 м., Муосаны – 64 м., Биллях – 60 м., Лабынкыр – 52 м.
11 Учитель географии. Вы вспомнили, как строить диаграммы, а теперь давайте попробуем получить с их помощью необходимую информацию. Внимательно изучите карты атласов, которые находятся у вас на партах. Вопросы для беседы. 1. Какая географическая информация представлена в виде диаграмм ? 2. Используя карты и диаграммы атласов составьте характеристику климата Амгинского улуса, среднюю температура июля, января ; среднегодовое количество и их распределение по сезонам года ; изменение относительной влажности воздуха ; влияние воздушных масс ; климатический пояс, область, климатодиаграмма села Амга, роза ветров для села Амга. 3. Изучив карты атласа, определите : составьте столбчатую диаграмму динамики численности населения улуса по годам ; Составьте точечную диаграмму воспроизводства населения Амгинского улуса ( на 1000 человек населения ) промилле ; составьте круговую диаграмму занятость населения в отраслях хозяйства.
15 Итог урока Краткое повторение изученного материала : Что такое диаграмма ? Какие виды диаграмм вы узнали ? Как строится круговая диаграмма ? Как строится столбчатая диаграмма ? Задание на дом п , 1437 и построить круговую диаграмму соотношения мужчин и женщин в семье.
16 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.