Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнесса Питина
1 Примерная программа элективного курса Каменная симфония. Продолжение следует…
2 22 Элективный курс «Каменная симфония. Продолжение следует…» может рассматриваться как возможность выбора учащимися предпрофильного звена будущего профиля обучения. Данный курс является приглашением учащихся в удивительный мир искусства архитектуры. В течение многих тысячелетий развивалась культура человечества, пройдя ряд последовательных этапов, соответствующих основным стадиям развития общества, но нигде характер времени, стиль времени не проявлялся так образно и ясно, как в архитектуре. Во дворцах и храмах складывалась та среда, где жили и существовали произведения всех видов искусства – живопись, скульптура, ювелирные изделия, мебель, драгоценные ткани. Именно в общественном здании сильнее, чем в простом доме, проявлялись верования и вкусы народа.
3 Формирование практической и проектировочной деятельности в области архитектуры Создание условий для живого общения с произведениями архитектуры развитие навыков исследовательской работы Выявление интереса к архитектуре, как самому социальному виду искусства. овладение архитектурными терминами 33
4 Формы контроля знаний. Образовательные результаты изучения курса выявлены в рамках следующих форм контроля знаний: Текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся). Зачётный практикум (выполнение практических заданий по курсу). Итоговый контроль в форме презентаций личных проектов. Предполагается, что в результате изучения курса его участники: Получат сведения об основных архитектурных стилях. Узнают основные термины и понятия, относящиеся к архитектуре. Смогут сами определять стиль архитектурного сооружения. Создадут индивидуальные проекты архитектурных сооружений, оформят и представят результаты. Данный курс рассчитан на учеников 8-9 классов основной школы. Общий объём курса – 17 часов. 5
5 Просмотр видеофильма, работа в творческой лаборатории, практикум, терминологическая работа. 1 Памятник великой мудрости. Парфенон. 2 Эвристическая беседа, усвоение новых терминов, практикум. 1 Карнакское столпотворение. Храм Амона. 1 Виды деятельности учащихся Тема 24 Кол- во часо в п/ п
6 Практикум. Создание эскиза витража. Лекция с демонстрацией иллюстративного материала, терминологическая работа, работа в парах. 1 Чудо Брунеллески. Воспитательный дом во Флоренции. 6 1 Витраж. 5 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
7 Лекция с элементами диалога, индивидуальная работа, практикум. Просмотр видеофильма, индивидуальная работа, терминологическая работа. 1 Каменное кружево. Собор Парижской Богоматери. 4 1 На берегах Рейна. Собор в Майнце. 3 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
8 Эвристическая беседа, просмотр слайдов, творческая работа. 1 Причудливое совершенство. Царскосельский дворец. 8 1 Златоглавая невеста. Храм Покрова на Нерли. 7 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
9 Беседа, самостоятельная работа, практикум. Сообщение с опорой на слайды, нахождение подобия с опорой на рисунок, практикум, терминологическая работа. 1 Утончённое убранство. Дворцовые интерьеры Зимнего дворца Благородная простота. Здание Академии художеств. 9 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
10 Лекция с демонстрацией слайдов. Устное описание двух подобных зданий. Работа с тетрадью по МХК. Лекция с демонстрацией иллюстративного материала. Практикум. 1 Дом у Никитских ворот. Дом Рябушинских Торжество победы, воплощённое в камене. Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге. 11 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
11 Эвристическая беседа. Творческая работа. Работа с таблицей. Творческая работа. Создание проектов. 1Практическое занятие Дом – машина для жилья. Дом Мельникова в Москве. 13 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
12 Учебная игра «Диалог стилей». Защита проектов.1 Зачёт Итоговое занятие. 16 Виды деятельности учащихсяТема 25 Кол- во часов п/п
13 Ю.Овсянников. Рассказы об архитектуре. М.: Дет. Лит., Б.Бродский. Каменные страницы истории. М.: Детгиз., Ю.А.Лебедева. Древнерусское искусство. М.: Учпедгиз., Л.Рапацкая. Русское искусство ХVIII века: Кн.для учащихся.- М.: Просвещение, Владос, Н.Дмитриева. Искусство Древнего мира. - М.: Дет.лит., В. Розенвассер. Беседы об искусстве: Пособие для учителей начальных классов. - М.: Просвещение,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.