Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГалина Астафьева
1 Кружок «Глиняная игрушка» - одна из активных форм организации внеучебной деятельности этнокультурного содержания Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов»
2 ВнеурочнаядеятельностьэтнокультурногосодержанияВнеурочнаядеятельностьэтнокультурногосодержания «Изучаем обряды» «Народные праздники» Кружок «Плетение из соломки» Изучение народного костюма Посещение выставок «Дома ремесел» Встречи со старооскольскими мастерами «Золотое кольцо Белогорья» Экскурсии по историческим местам «Музейные уроки» Кружок «Глиняная игрушка»
5 Тип кружка: информационный с элементами исследовательской деятельности Форма проведения: групповая, средней продолжительности. Возраст участников: учащиеся 2-их и 3-их классов. Время работы: в течении двух лет Основные характеристики кружка
6 Кружок «Старооскольская глиняная игрушка» Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Детьми близки и понятны игрушечные звери, птицы. Место и значение народной глиняной игрушки в системе эстетического воспитания детей обусловлены ее художественными достоинствами. В каждом селе или городе, где живут мастера – игрушечники, педагоги стараются познакомить детей с глиняной игрушкой, вызвать интерес у обучающихся к процессу ее изготовления и особенности росписи. Поэтому игрушка становится не только объектом визуального восприятия, но и практической деятельности. В процессе обучения учащиеся приходят к выводу: «Что глиняная игрушка является неотъемлемой частью жизни и воспитания подрастающего поколения». Осознанного отношения к историческому наследию своих земляков.
7 Дидактические цели 1. Исследовать историю возникновения промысла глиняной игрушки Староосколья. 2. Расширить знания о современных народных промыслах России. 3. Знакомство с мастерами Старооскольской игрушки. 4. Научить находить отличительные черты Старооскольской игрушки. 5. Научить лепить Старооскольскую глиняную игрушку
8 Методическая задача Приобретение навыков практической работы.
9 В процессе обучения перед учащимися ставятся проблемные вопросы Является ли Старооскольская игрушка народным ремеслом или промыслом? Что такое Старооскольская игрушка? Как появилась на свет глиняная игрушка? Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку? Является ли Старооскольская игрушка народным ремеслом? Что такое Старооскольская игрушка? Как появилась на свет глиняная игрушка? Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку?
10 План работы кружка Что такое игрушка? Из истории глиняной игрушки. Кто был родоначальником появления на свет Старооскольской глиняной игрушки. Кто был родоначальником появления на свет Старооскольской глиняной игрушки. Современные мастера игрушки Староосколья. Современные мастера игрушки Староосколья. Символика русской глиняной игрушки. Присказки. Путь глины: от горы до готового изделия. Изготовление глиняной игрушки. Выставка готовых изделий.
11 По окончании изучения обучающиеся готовят творческие отчеты в форме: 1 группа – «Истоки появления Старооскольской глиняной игрушки»; 2 группа – «Мастера глиняной игрушки Староосколья»; 3 группа – «Как изготовить Старооскольскую глиняную игрушку?» Все обучающиеся лепят из глины свои игрушки, которые демонстрируются на школьной выставке.
12 Список использованных материалов 1. Беликова Т.П., Емельянова М.И. Живые родники Староосколья.//Старый Оскол, Газета «Начальная школа», 2005, июнь, Иваненко Л.И. Жили-были на Подгорной гончары.//Зори, – 25 окт. 4. Костенковские стоянки первобытного человека. Государственный археологический музей-заповедник «Костенки».//Воронеж, Раскрась игрушку: альбом для раскрашивания.//Под ред. Евсюкова Е.Н., Белгород, Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла.- М, Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/Авт. Сост. Н.Г. Юрина.-М, 1999.
13 Каталог ссылок в Интернете: - Абрамова Елена Васильевна виды глиняных игрушек ДОМ-МУЗЕЙ СЕМЬИ ШЕВЕЛЕВЫХ И ГЛИНЯНОЙ ИГРУШКИ Орловская игрушка Абашевская глиняная игрушка Народная глиняная игрушка народов России
14 Перспективы Данную разработку могут использовать учителя и обучающиеся школы, педагоги дополнительного образования все, кто интересуется народными промыслами. Материалы могут быть применены при изучении таких учебных предметов, как изобразительное искусство и художественный труд, краеведение, история.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.