Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮлия Чуфарова
1 Министерство образования Республики Саха (Якутия). МУ «Управления образования МО « Намск ий улус» РС (Я)» МБОУ «Модутская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля МО « Намский улус » РС(Я)». Проект: «Ай – Тал» Авторы проекта: Иванова А.Е. учитель изо и черчения. Сивцева Е.И. учитель технологии.
2 Введение. «Фантазируем, экспериментируем, создаем» Самореализация ребенком своего «Я» тесно связана с самопознанием и саморазвитием, приводящим к формированию самосознания, т.е. системы представлений о самом себе, своих способностях, своей значимости, оценка ребенком самого себя и своих поступков. Включенность детей в социально-экономические отношения помогают ребенку глубже понять себя и войти в социально-экономические отношения с окружающим миром и людьми. Творчество во всем, что предполагает создание условий, при которых учащийся захотел бы творить, выдумывать, пробовать, стремился бы к поиску, изобретению, создавал новое, находил бы способ коллективной творческой деятельности. Школа постоянно развивается. Создана система дифференцированного обучения учащихся, вызванная необходимостью решения вопросов организации учебно-воспитательного процесса с учетом разных учебных возможностей учащихся, использования идеи разноуровневой дифференциации.
3 Идея проекта: В условиях современного села для полноценного развития ребенка необходимо создать ситуацию эстетического окружения. Эстетическое развитие, обучение является обязательным условием для роста личности. Но экономическое положение села не позволяет открыть в каждом селе художественную школу. Подобный центр «Ай – Тал» мог бы разрешить эту проблему. Основное значение – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация студийных программ в интересах личности. - это творческое объединение школьников, творчески работающих по 5 направлениям: 1 – техническая 2 – художественная 3 – декоративно-прикладная 4 – музыкальная 5 – фольклорная. Каждый ученик может найти свой интерес по этим направлениям. Создается художественный совет школьников, где могут разрабатывать художественные замыслы и дизайнерские идеи.
4 Гипотеза: Если создать центр «Ай - Тал», то у каждого ученика появился бы выбор пути эстетического самосовершенствования. Цель: - создание условий самореализации и самоопределения в системе дополнительного образования. Задачи: - разработать содержание работы интегрированных направлений студий; - выявление и поддержка одаренных детей. - выявить возможности предметов эстетико-прикладного направления в формировании профессионального самоопределения личности. - реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к формированию профессионального самоопределения личности в процессе углубленного изучения предметов.
5 Предмет исследования: - процесс формирования профессионального самоопределения личности. Объект исследования; - профессиональная ориентация учащихся. Структура проекта. По данному проекту приняли участие в НПК. Ведутся работы в школе. Работают кружки «Юный техник», «Радуга», «Суутук», «Плетение из конского волоса», «Резьба по дереву», «Танцевальный», «Пение», «Хомус», «Чабыр5ах» силами родителей и учителей. Принимали участие в улусных и республиканских выставках «Радуга Севера», «Авиамоделирования», заняли призовые места, стали лауреатами, дипломантами в конкурсах «Полярная Звезда» Хотелось бы выйти за рамки школы и данный проект ввести в наслеге, вовлечь народных мастеров и умельцев села, Организовывать мероприятия. Участвовать в выставках на разных уровнях.
6 Художественно е творчество Техническое творчество Фольклорное творчество. Эстетическое творчество Декоративно -прикладное творчество Эстетически й центр «Ай – Тал» Эстетически й центр «Ай – Тал»
7 Эстетический центр « Ай – Тал» Эстетический центр. Художественное творчество Декоративно- прикладное творчество Техническое творчество Эстетическое творчество Фольклор. Рисунок Живопись Батик Лепка Резьба. Шитье. Вязание. Макраме. Национал ьное шитье. Кылынан оруу. Юный техник. Авиамоде лизм. Судомоде лизм. Танцевал ьное. Хоровое. Пение. Музыкал ьное Хомус, Огуохай, Драм. кружок.тойук. Чабыргах.Олонхо.
8 Кадровое обеспечение: - учитель изобразительного искусства, черчения; - учителя технологии. Целевая группа: учащиеся средней школы. Данный проект предполагает разработать и осуществить в три этапа: Первый этап. Разработать механизм реализации проекта, совместно с общественными организациями села. Второй этап. Практическое введение проекта. Третий этап. Обмен опытом, участие в НПК, конкурсах и выставках.
9 Ожидаемые результаты: 1. Занятость учащихся; 2. Повышение мотивации учащихся к творческой деятельности; 3. Развитие исследовательских навыков; 4. Практическое овладение учащимися техническими и художественными навыками; 5. Договорные работы с Намским педагогическим колледжем и с художественными училищами. Проведение педагогической практики студентов НПК, ЯГУ; 6. Создание летнего лагеря эстетического направления, пленэрные работы; 7. Работа народными умельцами села; 8. Создание и выявление творчески способных и подготовленных к жизни людей; 9.Создание центра «Ай – Тал» для выставок работ учащихся, руководителей кружков, народных умельцев села, работ студентов – практикантов.
10 Перспективы дальнейшего развития проекта: В дальнейшем из нашего проекта может вырасти проект филиала художественно- музыкальной школы, окончив которую учащиеся смогут получить свидетельства.
11 Выполненные работы: - договор с Намским педагогическим колледжем - Работа элективных кружков «Плетение из конского волоса», «Палитра», «Лоскутки», «Столяр», «Швея», «Юный техник», «Умные пальчики», «Начальное моделирование», «Изобразительное искусство с элементами графического дизайна»; -Участие в улусных выставках уч.год. «Окно в Космос», Мальцева Ф. – 2 место, Собакина А. – 2 место, Быканов С. -3 место, Христофоров Нь.- 3 место. По школе заняли 2 место. Выставка прикладного творчества учащихся, приуроченной к 380 – ю вхождения Якутии в состав Российского государства, Гуляева И. -1 место, Алексеева М- 2 место, Кривошапкина М – 2 место, Куличкина Н -2 место, Павлова С -3 место. Конкурс рисунков по произведениям П.П. Ядрихинского – Бэдьээлэ, Охлопкова Л. -2 место. Конкурс рисунков «Мы против пожара»; Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни»; Конкурс рисунков «Мы против табакокурения»; Конкурс рисунков «Мы против спида»; Конкурс рисунков «Сохраним родную природу»
12 -Участие в республиканских выставках и конкурсах. Республиканский конкурс «Ай- Тик»; Выставка прикладного творчества «Радуга Севера»; Выставка работ учащихся при РЦТЭО «Многообразие вековых традиций». Конкурс рисунков «Мы против пожара». Выставка прикладного творчества школьных обществ Х11 Поволжской научной конференции учащихся имени Н.И. Лобачевского. г. Казань республика Татарстан.
13 Смета расходов. Художественное творчество количествоценавсего. Мольберт20 шт.500 руб руб. Краски «Батик» 10 шт.500 шт руб. Ватман. пластилин скульптурный глина 100 шт. 25 шт. 15 шт. 10 руб. 350 руб. 200 руб Итого: руб руб.
14 Декоративно- прикладное творчество количествоценавсего Швейные машины 5 штук рублей рублей. Бисер разноцветный 200 шт.45 рублей.9000 руб. Ножницы портные 5 шт.250 рублей. Всего; руб руб.
15 Эстетическое творчество количествоценавсего Зеркало 200 х 400 см 2 шт руб руб. Фортепиано1 шт руб. Музыкальный центр 1 шт руб. Компьютер, ноутбук 1 шт руб. Микрофон Баян 2 шт. 500 руб руб. Всего: руб руб руб.
16 Техническое творчество количествоценавсего паяльник руб.
17 Фольклорное творчество количествоценавсего хомус10 шт.1500 рб рб. Материалы для декорации: краски, картон, ткани и т.д рб. всего:25000 рб. Итого: руб.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.