Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТимофей Якунчиков
1 Экологические учебные тропы Работа учителей МОУ- СОШ с.Подлесное Спириной В.Н. Рыбиной Е.Ю. Максимовой П.А.
2 Люблю и знаю, Знаю и люблю, И тем полней люблю, Чем глубже знаю. Цели и задачи учебных троп Цель создания тропы заключается в обучении и воспитании посетителей. Цель создания тропы заключается в обучении и воспитании посетителей. «Каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование.» Л.Леонов «Каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование.» Л.Леонов
3 1.тропа- природоведческий ликбез, расширение элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. 1.тропа- природоведческий ликбез, расширение элементарных сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы. 2. научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора и уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду. 2. научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора и уметь комплексно оценивать эти результаты воздействия человека на окружающую среду. 3. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. 3. Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. «Создавать творцов и покровителей леса еще важнее, чем выращивать сам лес.» Л.Леонов
4 Создание учебных троп направлено на решение задач: Создание учебных троп направлено на решение задач: Экологическое обучение и воспитание. Экологическое обучение и воспитание. Отдых посетителей. Отдых посетителей. Сохранение природы в прилегающей зоне. Сохранение природы в прилегающей зоне.
5 Типы учебных троп Прогулочно - познавательные тропы (могут быть зимними лыжными маршрутами). Маршрут прокладывается вблизи городов и курортных центров. Прогулочно - познавательные тропы (могут быть зимними лыжными маршрутами). Маршрут прокладывается вблизи городов и курортных центров. Познавательно-туристические тропы. Прокладываются в зонах активного отдыха, с малой плотностью населения. Познавательно-туристические тропы. Прокладываются в зонах активного отдыха, с малой плотностью населения. Учебно-экологические тропы. Маршруты прокладываются в зонах городских рекреаций, парках, лесопарках, вблизи населенных пунктов. Учебно-экологические тропы. Маршруты прокладываются в зонах городских рекреаций, парках, лесопарках, вблизи населенных пунктов.
6 Требования к выбору маршрута Привлекательность: красота природы, ее своеобразие и разнообразие. Привлекательность: красота природы, ее своеобразие и разнообразие. Тропа не должна быть похожа на другую. Тропа не должна быть монотонной. Необходимо соблюдать природоохранные требования. Маршрут должен обходить охраняемые зоны.
7 Доступность для посетителей – одно из самых главных требований. К тропе должны идти подъездные дороги. Место выбирается недалеко от крупного источника рекреационного потока: города, станции, места отдыха. Доступность для посетителей – одно из самых главных требований. К тропе должны идти подъездные дороги. Место выбирается недалеко от крупного источника рекреационного потока: города, станции, места отдыха. Трасса должна быть не сложной. Трасса должна быть не сложной. Маршрут необходимо связывать со сложившейся рекреационной ситуацией. Дорожки строить как удобно посетителям. Маршрут необходимо связывать со сложившейся рекреационной ситуацией. Дорожки строить как удобно посетителям.
8 Информативность, то есть способность удовлетворять познавательные потребности людей в области географических, биологических, экологических и иных проблем. Развитие способностей и потребностей к познанию природы на тропе осуществляется с помощью буклетов, плакатов, щитов, рассказов экскурсоводов, умелой планировки тропы. Информативность, то есть способность удовлетворять познавательные потребности людей в области географических, биологических, экологических и иных проблем. Развитие способностей и потребностей к познанию природы на тропе осуществляется с помощью буклетов, плакатов, щитов, рассказов экскурсоводов, умелой планировки тропы. Учебные тропы создаются и в тех местах, где нет уникальных объектов, в таких местах учебная тропа поможет лучше и всесторонне ознакомиться с привычными ландшафтами и их элементами. Учебные тропы создаются и в тех местах, где нет уникальных объектов, в таких местах учебная тропа поможет лучше и всесторонне ознакомиться с привычными ландшафтами и их элементами.
9 Природоохранные меры Научно-организационные: изучение устойчивости природной среды в зоне тропы к антропогенным нагрузкам. Научно-организационные: изучение устойчивости природной среды в зоне тропы к антропогенным нагрузкам. Художественно-оформительские: составление текстов, разработка символов и оформление их на информационных щитах. Художественно-оформительские: составление текстов, разработка символов и оформление их на информационных щитах. Инженерные: установка указателей, знаков, укрепление полотна тропы, сооружение кострищ. Инженерные: установка указателей, знаков, укрепление полотна тропы, сооружение кострищ. Воспитательные: разъяснительные беседы о правилах поведения в природе. Воспитательные: разъяснительные беседы о правилах поведения в природе. Административно-правовые: снижение фактора беспокойства животных, контроль заправилами поведения в зоне тропы. Административно-правовые: снижение фактора беспокойства животных, контроль заправилами поведения в зоне тропы.
10 Предельно допустимые нагрузки Психокомфортная емкость, то есть такое количество посетителей, при котором они не испытывают психологического дискомфорта. Психокомфортная емкость, то есть такое количество посетителей, при котором они не испытывают психологического дискомфорта. Экологическая емкость, то есть установление предельно допустимого количества посетителей, при котором не происходит необратимых изменений в природе. Экологическая емкость, то есть установление предельно допустимого количества посетителей, при котором не происходит необратимых изменений в природе. Техническая емкость зависит от количества мест на стоянке автомашин, качества путей подъезда. Техническая емкость зависит от количества мест на стоянке автомашин, качества путей подъезда.
11 Информационные щиты и знаки
13 Правила поведения на тропе Запрещается срывать любые наземные и водные растения, а не только особо охраняемые. Запрещается срывать любые наземные и водные растения, а не только особо охраняемые. С тропы нельзя уносить сувениры природы. С тропы нельзя уносить сувениры природы. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и фотоснимки. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и фотоснимки. В зоне тропы запрещена любая охота. В зоне тропы запрещена любая охота. На топливо идет только сухостой и валежник. На топливо идет только сухостой и валежник. Курить и разводить костры в специально отведенных местах. Курить и разводить костры в специально отведенных местах. Не вызывать беспокойство у животных. Не вызывать беспокойство у животных. Запрещено выгуливать собак. Запрещено выгуливать собак. Не сорить! Не сорить!
14 Правовые основы организации тропы Правовой основой для создания природной тропы должно быть решение местной администрации, которое устанавливает границы зоны тропы, ограничение хозяйственного использования этой территории, режим рекреационной деятельности, обязанности и права предприятия, ответственного за состоянием тропы, полномочия общественных инспекторов по поддержанию ее режима. На основании официального документа, который дает юридическое право на создание тропы, организация-землепользователь(лесхоз, хозяйства) издает соответствующий приказ. В нем указываются лица, ответственные за состояние тропы, режим пользования, источник финансирования. Правовой основой для создания природной тропы должно быть решение местной администрации, которое устанавливает границы зоны тропы, ограничение хозяйственного использования этой территории, режим рекреационной деятельности, обязанности и права предприятия, ответственного за состоянием тропы, полномочия общественных инспекторов по поддержанию ее режима. На основании официального документа, который дает юридическое право на создание тропы, организация-землепользователь(лесхоз, хозяйства) издает соответствующий приказ. В нем указываются лица, ответственные за состояние тропы, режим пользования, источник финансирования.
15 Давай пройдёмся медленно по лугу И, здравствуй, скажем каждому цветку. Я должен над цветами наклониться, не для того, чтоб рвать их и срывать, А чтобы видеть добрые их лица И доброе лицо им показать. /Самед Вургун/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.