Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Трындина
1 Технология «Дебаты»
2 Учебные цели технологии Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики.Освоение культуры и техники повседневной и научной полемики. Формирование навыков развернутых публичных выступленийФормирование навыков развернутых публичных выступлений Развитие исследовательских знаний и умений.Развитие исследовательских знаний и умений. Проявление и развитие навыков актуализации знаний.Проявление и развитие навыков актуализации знаний.
3 Структура образовательного модуля, в рамках которого осваивается технология Лекция: Теоретические основания программы и технология проведения дебатов.Лекция: Теоретические основания программы и технология проведения дебатов. Модульное занятие: Организация пробного действия по проведению Дебатов. Совместная рефлексия.Модульное занятие: Организация пробного действия по проведению Дебатов. Совместная рефлексия. Аналитический семинар: Образовательные возможности технологии «Дебаты».Аналитический семинар: Образовательные возможности технологии «Дебаты».
4 «Закрытое образовательное пространство» Инициативы участников образования Нормы и цели развития образования, определяемые правящей элитой
5 Инициативы участников образования (новые цели и нормы образования) Распад закрытого образовательного пространства Старые цели и нормы образования
6 Критерия истины нет, есть набор приблизительных знаний, гипотез, чаще всего неточных, ложных. Мы приближаемся к истине, отбрасывая ошибочные, ложные суждения. Критерия истины нет, есть набор приблизительных знаний, гипотез, чаще всего неточных, ложных. Мы приближаемся к истине, отбрасывая ошибочные, ложные суждения. Механизм преодоления ложных суждений – их обсуждение с разных, порой противоположных позиций. Дебаты – способ приближения к истине. Механизм преодоления ложных суждений – их обсуждение с разных, порой противоположных позиций. Дебаты – способ приближения к истине. Классическая форма дебатов – дебаты Карла Поппера. Методологическая основа дебатов – принцип фальсифицируемости Карла Поппера
7 Спикер – непосредственный участник дебатов, член команды. Как правило, в команде по 3 спикера. ( Спикеры утверждающей команды обозначаются сокращениями: У1 – первый спикер, У2 – второй спикер, У3 – третий спикер. У1 – первый спикер, У2 – второй спикер, У3 – третий спикер. Спикеры отрицающей команды: О1, - первый спикер, О2 - второй спикер, О3 – третий спикер). О1, - первый спикер, О2 - второй спикер, О3 – третий спикер). Основные позиции в дебатах
8 Судья – лицо, оценивающее выступления спикеров в дебатах, их умение задавать и отвечать на вопросы. Оценивание строится по системе трех «С». Содержание – умение аргументировать свою позицию. Структура – умение организовать материал своего выступления. Способ – умение эффектно представить свою позицию. Основные позиции в дебатах
9 Тайм-кипер («хранитель времени») – лицо, следящее за соблюдением регламента. За 1 и 0,5 минуты до окончания выступления подает сигнал выступающим и судьям. Ведет учет времени при тайм-аутах. Основные позиции в дебатах
10 Ведущий – лицо, открывающее и закрывающее дебаты. Может вести игру, поочередно предоставляя слово ее участникам. Основные позиции в дебатах
11 Кейс – совокупность материалов, раскрывающих позицию команды, участвующей в дебатах. Понятие кейса
12 Тезис – основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса. Тезис – основное положение, которое обосновывает команда в процессе дебатов. Обоснование его актуальности. Определение понятий, поясняющих содержание тезиса. Критерий – суждение, связывающее тезис и аргументы, задает «коридор», по которому команда будет вести обоснование своего тезиса. Указывает цель, на которую команда обращает тезис. Структура кейса
13 Аргументы – общие положения, приводимые для доказательства или опровержения тезиса. Доказательства - совокупность логических приемов обоснования аргумента. Поддержки – свидетельства, подкрепляющие аргумент (статистика, мнения специалистов, выдержки из документов и др.). Структура кейса
14 Порядок выступлений спикеров У1У1У1У1 У2У2У2У2 У3У3У3У3 О3О3О3О3 О2О2О2О2 О1О1О1О
15 Порядок представления вопросов в дебатах У1У1 О1О1 У3У3 О3О3 У2У2 О2О2 Задаёт вопросы О 1 после его выступления Задаёт вопросы У 1 после его выступления Задаёт вопросы У 2 после его выступления Задаёт вопросы О 2 после его выступления
16 Функции спикеров представляет команду; представляет команду; формулирует основной тезис, показывает актуальность; формулирует основной тезис, показывает актуальность; объясняет ключевые понятия; объясняет ключевые понятия; выдвигает аргументы утверждающей команды. выдвигает аргументы утверждающей команды. Первый спикер (команды утверждения У 1 ):
17 представляет команду; представляет команду; формулирует тезис отрицания; формулирует тезис отрицания; принимает определения предложенные утверждающей командой принимает определения предложенные утверждающей командой (дебаты по определению запрещены); (дебаты по определению запрещены); опровергает аргументы представленные У1, выдвигает аргументы отрицающей команды. опровергает аргументы представленные У1, выдвигает аргументы отрицающей команды. Первый спикер (команды отрицания О 1 ): Функции спикеров
18 опровергает аргументы представленные О1; опровергает аргументы представленные О1; восстанавливает аргументы утверждающей команды; восстанавливает аргументы утверждающей команды; усиливает утверждающую линию; усиливает утверждающую линию; представляя новые доказательства представляя новые доказательства (новые аргументы не приводятся!). (новые аргументы не приводятся!). Второй спикер (команды утверждения У 2 ): Второй спикер команды утверждения У 2 : (второй спикер команды отрицания делает то же самое) то же самое) Функции спикеров
19 представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии; представляет финальный контраст игры с целью усиления утверждающей линии; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; Третий спикер (команды утверждения У 3 ): Функции спикеров
20 проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны; проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые утверждающей командой аргументы более убедительны; делает эффектное заключение. делает эффектное заключение. Третий спикер (команды утверждения У 3 ): Функции спикеров
21 представляет финальный контраст игры представляет финальный контраст игры с целью усиления отрицающей линии; с целью усиления отрицающей линии; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; выделяет наиболее важные области столкновения позиций команд; Третий спикер (команды отрицания О 3 ): Функции спикеров
22 проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые отрицающей командой аргументы более убедительны; проводит сравнительный анализ позиций сторон по ключевым вопросам и объясняет, почему приводимые отрицающей командой аргументы более убедительны; делает эффектное заключение. делает эффектное заключение. Третий спикер (команды отрицания О 3 ): Функции спикеров
23 Время выступлений спикеров и раундов вопросов-ответов может задаваться произвольно. В практике дебатов Карла Поппера спикеры обычно выступают 5-6 минут. Время выступлений спикеров и раундов вопросов-ответов может задаваться произвольно. В практике дебатов Карла Поппера спикеры обычно выступают 5-6 минут. Раунд вопросов-ответов длится 3-4 минуты. Неиспользование отведенного времени «карается» судьей также строго, как и его перебор. Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты. Раунд вопросов-ответов длится 3-4 минуты. Неиспользование отведенного времени «карается» судьей также строго, как и его перебор. Допустимые отклонения во времени – менее 0,5 минуты. Все о времени
24 Каждая команда имеет право на тайм- аут для подготовки к выступлениям и перекрестным вопросам. Каждая команда имеет право на тайм- аут для подготовки к выступлениям и перекрестным вопросам. Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не более 2 минут сразу. Общее время тайм-аута – 6-8 минут. Его можно брать частями, но не более 2 минут сразу. Все о времени
25 Судейский протокол Дата ______________ Время ______________ Утверждающая команда Отрицающая команда У 1 У 2 У 3 О 1 О 2 О 3 ___________________ Фамилии ____________________ Баллы ______________________(1-30)____________________ Ранг ____________________(6-1)_______________________ Укажите основные области столкновения мнений и обоснуйте решение 1. … 2. … 3. …
26 Критерии Можно снимать У1У1У1У1 У2У2У2У2 У3У3У3У3 О1О1О1О1 О2О2О2О2 О3О3О3О3 Содержания Аргументы: До 2 Фактические ошибки 1 Работа с вопросами До 2 Особое мнение 1 Структура Соответствие роли спикера до 3 Логика построения речи до 3 Соблюдение регламента 1 Способ Культура речи до 3 Культура поведения до 3 Корректность Таблица 1 Судейский протокол
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.