Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКонстантин Микулин
1 Портретное творчество К. П. Брюллова
2 Автопортрет Брюллов мечты своей и думы властелин. Все образы ему доступны и покорны Все дышит, движется под кистью плодотворной А. С. Пушкин
3 « Автопортрет », 1848, 64 х 54 ( верх – полуовал ), ГТГ Это вершина интимного портрета. Следы перенесенной болезни ясно читаются на изможденном лице. Безукоризненно написанный, портрет артиста отличается теплотой колорита. Главное в портрете – взгляд, взгляд творца. Он говорит : « Когда я не сочиняю и не рисую, я не живу ».
4 C равним его с другим автопортретом. В ярком луче света из полумрака выступает его лицо, обрамленное пышной массой русых волос. Активное волевое начало и уверенность в себе : упрямый, энергичный подбородок, упругие завитки локонов, прямая сильная шея атлета и наклон корпуса к зрителю. Брюллов воссоздает на полотне свой образ под явным влиянием античных образов. Черты лица – разрез глаз, нос, губы, лоб, линия овала лица, характер массы пышных вьющихся волос – построены с возможно большей близостью к формам античных статуй..
5 Последний день Помпеи, автопортрет ( ) Совершенная физическая красота в духе античности. Душевное состояние : душевные силы в трагическом напряжении. Это художник - свидетель исторической трагедии. Пессимистические мысли о губительности тех обстоятельств, в которые волей судьбы повергнут человек.
6 Таким образом, через весь рассматриваемый период в портретах проходит тема утверждения красоты эмоционального, творчески одаренного, волевого, сильного духом и порывистого человека, волнуемого тревожными мечтами, устремленного вперед, вдаль.
8 Последний день Помпеи картина Карла Брюллова, написанная в годах. Брюллов посетил Помпеи в 1828 году, сделав много набросков для будущей картины про известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков и переправлено в Парижский Лувр. Уверенная смелость рисунка, драматизм, живость изображения человеческих чувств, c очность красок, противопоставле ние красоты человека слепой жестокости разрушения.
9 Везувий зев открыл дым хлынул клубом пламя Широко развилось, как боевое знамя. Земля волнуется с шатнувшихся колонн Кумиры падают ! Народ, гонимый страхом, Под каменным дождём, под воспалённым прахом, Толпами, стар и млад, бежит из града вон. Анатолий Демидов подарил картину Николаю I, который выставил картину в Академии художеств как руководство для начинающих живописцев. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда и к нему получила доступ широкая публика. А. С. Пушкин
10 « Итальянское утро », 1823 год.
11 « Итальянский полдень » 1827, х. м., 64 х 55, ГРМ.
12 Портрет Н. В. Кукольника (1836, ГТГ ) Это образ романтического поэта, ищущего уединения на лоне природы. В портрете есть целый ряд условных, традиционных для интернационального романтического портрета первой половины XIX века приемов идеализирующей характеристики изображаемого человека ( таинственная атмосфера, эффектное освещение, несколько театральная поза ).
13 Портрет М. Ланчи, 1851, х. м., 61,8 х 49,5, ГТГ. Микеланджело Ланчи, итальянский ученый, археолог и востоковед, давний знакомый Брюллова. Художник написал его портрет в Риме, в последний год своей жизни. Здесь особенно отчетливо сказалась типичнейшая черта Брюллова - портретиста – умение раскрыть все характерные человеческие качества изображенного в едином душевном состоянии, при котором поза человека, мимика его лица как бы вызваны единым движением всего его внутреннего существа.
14 Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей и арапчонком., 1834 г., Музей Сан - Диего, Калифорния, США. Самойлова возвращается с бала или светского праздника. Быстрым, танцующим шагом идет она навстречу зрителю из глубины комнаты, из открытой двери, ведущей на террасу.
15 Портрет Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини. 1839, ГРМ (249 х 176). Она кругом себя взирает : Ей нет соперниц, нет подруг. Красавиц наших бледный круг в ее сиянье исчезает.
16 « Всадница » 1832, х. м., 291 х 206, ГТГ Юлия Павловна, незаурядная натура, в глазах художника олицетворяла красоту, преображавшую все вокруг своим прикосновением. « Всадница » – это большой декоративный портрет для украшения парадного интерьера. Заказывая эту работу, Самойлова говорила : « Хочу весь кабинет свой украсить его чудесами ».
17 Портрет А. Н. Струговщикова, 1840, х. м., 80 х 66, ГТГ. Струговщиков откинулся на спинку глубокого кресла, лицо его задумчиво, взгляд рассеян и печален, устремлен мимо зрителя, нервные, узловатые пальцы рук, свешивающихся с подлокотников кресла в несколько напряженном положении. Раскрытый томик стихов, от которого « оторвался » Струговщиков и погрузился в размышления.
18 Портрет И. А. Крылова, 1839, ГТГ. Брюллов усадил Крылова в кресло, набросал на холст контур и тут же сделал подмалевок : написал голову, одежду, фон. Лишь на месте руки остался незакрашенный холст. Художник был доволен, и, когда тяжело привстав с кресла, Крылов собрался уходить, он просил его прийти еще раз для окончания работы. Иван Андреевич, поднимая воротник шинели, лукаво улыбнулся : « А ведь вы, любезный Карл Павлович, портрет этот, приди я или не приди, никогда не окончите ». И оказался прав.
19 Брюллов мечты своей и думы властелин. Все образы ему доступны и покорны Все дышит, движется под кистью плодотворной Главное содержание портретов Брюллова – напряженная, трепетная, противоречивая жизнь человеческого духа.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.