Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислав Шкандыбин
1 Приём олицетворения в искусстве Строганова Ирина Геннадьевна МОУ СОШ 1 г. Комсомольска-на-Амуре
2 Существуют вечные ценности: любовь, дружба, красота, честь, достоинство… Но каждый человек любит по- своему, видит красоту тоже по-своему. Живопись, музыка, литература выражают красоту мира и человека, позволяют каждому открыть самого себя.
3 Красота –утешенье для глаз, Для души и для сердца утеха. Красота - и в природе, и в нас, Звук и отзвук, стократное эхо.
4 «Приём олицетворения в искусстве».
5 перенос признаков живого существа на неживой предмет; видение в неживом предмете черт человека; одна из разновидностей метафоры.
6 Художники, поэты, музыканты в своем творчестве оживляют и «очеловечивают» образы природы и природных явлений.
7 Попробуй из живого сделать ещё более живое- Вот это настоящая работа! Григорий Горин
8 М. Лермонтов Ночевала тучка золотая На груди утёса- великана; Утром в путь она умчалась рано; По лазури весело играя; Но остался влажный свет в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И глубоко плачет он в пустыне.
9 Сергей Козлов. Ёжик в тумане (отрывок) Из – за туч вышла луна и, улыбаясь, поплыла по небу. « Ммм-у!..» -вздохнула корова за рекой. Залаяла собака, и сорок лунных зайцев побежали по дорожке.
10 олицетворениеРазгадать пейзажные тайны художественных произведений, «очеловечить» образы природы позволяет прием олицетворение.
11 Живопись - это вдохновение, это озарение, это вечность, открытая нам на мгновение, это неповторимое повторение.
12 Микалоюс Чюрлёнис Автор музыкальной живописи ( )...Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну.. М.-К. Чюрленис
14 Соната моря "Я рисовал или по целым часам сидел у моря, в особенности на закате я всегда приходил к нему, и было мне всегда хорошо, и с каждым разом становилось все лучше..."
15 Музыка. «Душа томится и кипит. И ткётся звуков сеть густая, И тяжким облаком свилась, По ней, прерывисто сверкая, Трель огневая пронеслась». П.П. Ершов.
16 Николай Рерих Рерих художник, археолог, создатель поэтических пейзажей, романтических исторических композиций, символических "идеограмм"; религиозный мечтатель и фантаст, "ясновидец и пророк"; он переходит от полотен, выполненных в духе реализма XIX века, к условно стилизаторским панно и иконоподобным композициям начала XX века, а затем увлекается религиозными монументальными росписями и театральной декорацией; создает в 40-х годах многочисленные полотна, проникнутые мистическим настроением, а завершает творческую эволюцию реалистическим Гималайским циклом.
18 Стражи скалы Анализировать картины Рериха очень трудно; фактически в них нет сюжета в традиционном для XIX века понимании; в них важно не то, что происходит, а поэтическая целостность произведения, одухотворенность, мелодия, пластичность. В своих попытках овладеть тайной цвета Рерих вплотную подошел к издавна волновавшей философов, музыкантов и художников проблеме музыки цвета.
19 Живопись, как и любой вид искусства, - это общение. Художник очень хочет быть понятым, хочет совместного переживания чувств. Ему нужен не просто созерцатель полотен, а зритель с тонко чувствующей душой.
20 Звуки. Что за звуки! Неподвижен внемлю Сладким звукам я; Забываю вечность, небо, землю, Самого себя. М.Ю. Лермонтов
21 Поэт и писатель, художник и композитор каждый по – своему создает картину мира. Пользуясь особыми приемами, они помогают нам ее представить, вообразить, почувствовать - учат видеть, слышать и понимать окружающий мир.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.