Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Щетинин
1 Образовательный проект Автор проекта: Белоголова Ю. В. – старший воспитатель МДОУ 52 г. Красноярска
2 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Дети и воспитатели I младшей группы МДОУ 52
3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА О качестве образования, особенно когда речь идет о МДОУ, можно говорить только тогда, когда в образовательном процессе доминирует развивающее обучение
4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная деятельность в дошкольных учреждениях искусственно разделена на несколько составляющих
5 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В педагогической практике недостаточно разработаны подходы обучения с позиции развивающей предметно- двигательной среды ребенка
6 ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Полноценное формирование ключевых компетенций детей младшего дошкольного возраста неразрывно связано с гармоничной последовательной организацией чувственных и двигательных центров нервной системы и анализаторов
8 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка и внедрение в образовательный процесс МДОУ системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей
10 ПРОЕКТ ОСНОВАН на принципах: Принцип системного подхода Принцип позитивности Принцип духовности Принцип целостности развития Принцип природосообразности
11 Новизной замысла является: Сопоставление закономерностей филогенетического и онтогенетического развития человека Введение в систему работы понятия оптимального двигательного стереотипа Выстраивание образовательной деятельности с учетом базовых факторов развития, специфичных для развития ребенка
12 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1. Анализ теоретического материала по проблеме сенсомоторного развития детей
13 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 2. Изучение уровня сенсомоторных компетенций у детей младшего дошкольного возраста
14 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 3. Разработка системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей
15 ЭТАПЫ ПРОЕКТА 4. Анализ эффективности проекта 5. Внедрение системы упражнений и занятий по сенсомоторному развитию детей
16 НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
17 Учение А.А. Волохова о врожденных и приобретенных формах двигательной и рефлекторной активности человека
18 Научное знание о том, что двигательная активность во многом определяет развитие как нервной системы ребенка так и всего организма (Н.А.Вержбинская)
19 Представление о том, что базовыми факторами сенсомоторного развития являются: - модально-спецефические, связанные с органами чувств; - кинестетические; - произвольной регуляции; - межполушарного взаимодействия. (И.К. Шилкова)
20 Представление о базовых сенсомоторных техниках, основанных на: Зрительно-моторной координации Слухомоторной координации Вестибулярно-моторной координации Обонятельно-моторная координации (И.К. Шилкова)
21 Представление о том, что господствующей психической функцией в дошкольном возрасте (особенно до 3 лет) является восприятие – чувственное познание мира, что побуждает ребенка к активному инициативному действию… (Л.С. Выготский)
22 Учение о компетентностном подходе к образованию (С.В. Никитина)
23 Изучение уровня сформированности сенсомоторных качеств у детей
25 Зрительно-моторная координация фокусировка взгляда на оба глаза, ясное видение; возможность движений глаз относительно головы; сопоставление движений тела зрительным сигналам
26 Слухомоторная координация источник звука вызывает у ребенка координацию поворота головы и глаз; источник звука вызывает у ребенка «прислушивание»; источник звука вызывает установочные движения всего тела.
27 Вестибулярно-моторная координация способность поддерживать статику собственного тела; способность выполнять элементарные движения; способность выполнять произвольные движения относительно заданных условий
28 Обонятельно-моторная координация источник запаха вызывает у ребенка координацию тела; источник запаха вызывает у ребенка обонятельное внимание; источник запаха вызывает мыслительные действия.
29 Анализ уровня сформированности сенсомоторных качеств показал:
30 ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
31 Воспитатель при построении образовательного процесса: создает условия для сохранения здоровья ребенка; создает благоприятные условия для пребывания детей в группе; дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно- познавательную деятельность;
32 Воспитатель при построении образовательного процесса: создает условия для обогащения сенсорного опыта ребенка, обогащения его чувственных интересов; предоставляет возможность детям получать информацию из разных источников.
33 МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Блок специально организованного обучения в форме занятии Блок совместной деятельности воспитателя с детьми Блок свободной самостоятельной деятельности
34 Изучение результативности
35 Показателями и индикаторами успешности развития ребенка, а значит и результативности проекта можно судить по уровню сформированных ключевых компетенций у детей
36 К ключевым компетенциям младшего дошкольного возраста относится: Начальная социальная компетентность; Начальная коммуникативная компетентность; Начальная деятельностная компетентность; Начальная информационная компетентность; Начальная здоровьесберегающая компетентность.
37 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Оптимальный уровень сформированности ключевых компетенций у детей младшего дошкольного возраста Разработка и внедрение проекта в образовательный процесс всех возрастных групп
38 РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА отсутствие квалифицированной экспертизы авторских разработок; отсутствие механизма коррекции проекта.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.