Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерий Чамов
1 «Рисуем штрихом» Занятие по рисованию в подготовительной группе Руководитель изостудии – воспитатель Дудник Т.Н. МОУ «Начальная школа – детский сад компенсирующего вида 225» г. Саратов
2 Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о различных видах штрихов, что они могут быть короткие и длинные, наклонные и ровные, прерывные и не прерывные, прямые и дуги. С помощью штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала. Рассмотреть иллюстрации Е.И. Чарушина, обратить внимание, как художник с помощью штриха изобразил пушистую шерстку животных, передал светотенью объём. Закрепить полученные навыки в самостоятельной работе по рисованию утки. При прорисовке её оперенья использовать различные виды штрихов.
3 ЧАРУШИН ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР В своих книгах открыл детям ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
4 Оформил несколько десятков книг для детей
5 Иллюстрировал собственные рассказы
6 Чарушинские звери всегда очень трогательны, эмоциональны
7 Главное крупным планом показать животное, при этом не только создав художественный образ, но и изобразив своего героя максимально правдиво с точки зрения биологии. Плохо нарисованных зверей Евгений Иванович терпеть не мог. Он считал, что в детской книге рисунки должны быть живыми, дышащими
8 «Больше всего я люблю изображать молодых животных, трогательных в своей беспомощности и интересных, потому что в них уже угадывается взрослый зверь»
9 Волчата
10 Рисунки Чарушина отличаются свежестью, умением взглянуть на зверя, словно в первый раз в жизни.
11 «Я приучился с детства понимать животное понимать его движения и мимику. Мне сейчас даже как-то странно видеть, что некоторые люди вовсе не понимают животное», говорил художник
12 Живописность образов чарушинских животных складывается из множества фактур, мастерски передающих шерсть зверя, и «ощущение массы тела. Эта масса где-то тяжелеет, сгущается (скажем, в лапах или морде, где тело как бы выходит наружу), а где- то разрежается; эта масса сосредоточена внутри и постепенно теряет свою плотность к поверхности»
15 художник работает гуашью и акварелью, но не широкими мазками, а тщательно прорабатывая в рисунке мелкие детали.
16 Все рисунки и картины, выполненные на бумаге разными материалами, называются графикой. А художников называют художниками-графиками. Многие художники-графики делают свои картины одноцветными. Это те, которые любят работать тушью, углем или карандашами.
17 Растения, животные или другие предметы нарисованы короткими линиями. Эти линии называются штрихами. Штрихами хорошо изображать пушистых или лохматых зверей, оперения птиц, колючую хвою елей и многое другое.
18 Штрихи располагаются в разном направлении на разных частях тела зверюшек, разной длины, одни штрихи расположены густо, а другие редко.
19 ВИДЫ ШТРИХОВ Короткие прямые штрихи Длинные вертикальные и горизонтальные штрихи Наклонные отрывные и неотрывные штрихи Удлиняющиеся штрихи Штрихи-зигзаг Штрихи, расходящиеся от центра по кругу, отрывные и неотрывные
20 На что похожи эти штрихи? (море, поля, леса)
21 Возьмём обычный круг и попробуем заштрихова ть его разными штрихами
22 Из отрывных, расходящихся по кругу штрихов у нас получилось что – то мягкое, пушистое, может это одуванчик. а может чья - головка !
23 Из неотрывных, расходящихся по кругу штрихов у нас получился колючий ёжик, свернувшийся в комочек.
24 Штрихи – дуги придают выпуклость нарисованному предмету – ну чем вам не баранка?
25 А эти дуги уже превратились в лепестки цветка.
26 А если просто заштриховать всю поверхность круга ровными прямыми штрихами, то не получится уже никакого объема или фактуры материала. Перед нами плоский блин.
27 Посмотрите на следующие рисунки и назовите, какие штрихи вы в них нашли.
31 Обратите внимание: у совы короткое пушистое оперенье изображено короткими отрывными штрихами, крупные пёрышки на грудке –нарисованы глубокими дугами. На лбу перья меньше и дуги – мельче.
32 А теперь сами нарисуйте на своих листках бумаги разные штрихи. - Нарисуйте неотрывные наклонные штрихи. - А теперь нарисуйте штрихи разной длины...
33 Теперь мы с вами уже знаем, что с помощью штриха можно больше рассказать о характере предмета, о свойствах материала. Давайте попробуем сами нарисовать уточку.
34 На голове перья короткие, пушистые. Какими штрихами их лучше изобразить? А где самые длинные перья (на крыльях и хвосте). Их лучше рисовать длинными дугами.
35 Посмотрите как изображены крылья у голубя и гуся.
36 Ещё посмотри какие бывают утки, подумай и нарисуй свою. Используй разные штрихи
37 вспомни, как рисовал птиц Е.И.Чарушин
40 Конец Источники: Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» ushinhttp://
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.