Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Тагильцева
1 Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена. Доклад учителя русского языка и литературы Калиновой Ии Петровны, МОУ «Намская средняя общеобразовательная школа 1».
2 Идея исследования: Рассмотреть анализ текста как средство развития речи. Цели и задачи: Исследовать способы и приемы развития речи учащихся через анализ текста. 1. развитие устной и письменной речи учащихся. 2. привить умение работать с текстом. 3. обогащение словарного запаса, расширение кругозора.
3 Основные направления: Анализ художественного произведения. Анализ художественного произведения. Виды анализа: лингвистический, лексический, стилистический, литературный. Виды анализа: лингвистический, лексический, стилистический, литературный. Написание изложений, сочинений. Написание изложений, сочинений. Анализ лирических произведений. Анализ лирических произведений. Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста.
4 Раскрытие темы: Тема доклада раскрывается в ее практической части, т.е. через уроки русского языка и литературы. Тема доклада раскрывается в ее практической части, т.е. через уроки русского языка и литературы.
5 Инновационность: Развитие речи учащихся через комплексный анализ текста на уроках русского языка. Развитие речи учащихся через комплексный анализ текста на уроках русского языка. Подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку через анализ текста. Подготовка к единому государственному экзамену по русскому языку через анализ текста.
6 Научность: Использование в докладе трудов известных учителей, профессоров: Л.Р.Львова, К.Кожевникова, Т.П.Самсоновой, Г.М.Шипициной и других. Использование в докладе трудов известных учителей, профессоров: Л.Р.Львова, К.Кожевникова, Т.П.Самсоновой, Г.М.Шипициной и других.
7 Актуальность: Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им понять, осмыслить, воспроизвести художественный текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции. Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Чтобы понимать и полноценно воспроизводить текст, ученик должен достаточно свободно осуществлять элементарные мыслительные операции анализа и синтеза, контролировать собственные способы мышления и уметь сосредотачиваться на выполнении конкретного задания. Это умеют далеко не все школьники даже в старших классах, и именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им понять, осмыслить, воспроизвести художественный текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.
8 Динамичность: На уроках русской литературы анализировать художественный текст, лирические произведения. На уроках русской литературы анализировать художественный текст, лирические произведения. На уроках русского языка проводить комплексный анализ текста 1 раз в месяц. На уроках русского языка проводить комплексный анализ текста 1 раз в месяц.
9 Достигнутые результаты: Умение учащихся анализировать текст. Умение учащихся анализировать текст. Выявлять тему текста и основную мысль. Выявлять тему текста и основную мысль. Определять художественно- изобразительные средства текста. Определять художественно- изобразительные средства текста. Составлять различные виды текста. Составлять различные виды текста.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.