Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемroschinski.narod.ru
1 ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН МОУ СОШ П.РОЩИНСКИЙ Урок русского языка в 8 классе по теме: « Приложение» Учитель: Титкова О. А г.
2 ЦЕЛИ УРОКА Образовательные: дать понятие о приложении как разновидности определения, познакомить с правилами правописания приложений с определенными словами. Развивающие: способствовать развитию творческого мышления через выполнение определенных заданий.
3 Подготовка к объяснению нового материала Громадный город Боец пехоты Героический народ - Прочитайте словосочетания. Определите, где главное и зависимое слова. Каким членом предложения является зависимое слово? - Что вы можете сказать об определении? В каком словосочетании употреблено согласованное определение, а в каком несогласованное?
4 Объяснение нового материала Громадный город громада - город Громадный город громада - город Боец пехоты боец – пехотинец Боец пехоты боец – пехотинец Героический народ герой – народ Героический народ герой – народ -Какой частью речи выражены определения во второй части таблицы? -В чем особенность этих определений? ВЫВОД: такие определения называются ПРИЛОЖЕНИЯМИ. ПРИЛОЖЕНИЯМИ.
5 ПРИЛОЖЕНИЕ Это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже.
6 Приложение может обозначать: 1.Собственное наименование (название газет, журналов, организаций и т. д. ) Например: газета «Раненбургский вестник».
7 1.Различные качества предмета Я должен был подготовить генеральского сынка – бал- беса к экзаменам. 2.Возраст Егерь – старик помог нам выйти из леса. 3.Националь-ность Друг – украинец пригласил меня в гости. 4.Профессию Агроном Коваленко приехал в колхоз совсем недавно.
8 КАКОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ИЗ ЗАПИСАННЫХ НА ДОСКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕМ? 1) Сестра Виктория. 2) Водопад Виктория. -В каком роде будет употребляться сказуемое - глагол «быть» в прошедшем времени, если составить с этими словосочетаниями предложение?
9 Закрепление материала Устное комментирование примеров. 1)Чижа захлопнула злодейка – западня. 2)Жил в хижине бедняк – сапожник. 3)Поэт Н.А.Некрасов свое детство провел на берегу реки Волги. на берегу реки Волги. 4)Над Москвой – рекой.
10 Самодиктант -Прочитайте текст стихотворения. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка – скромница И ромашковый бугор…
11 Задания к самодиктанту. -Запишите текст по памяти. -Запишите текст по памяти. -Найдите и выделите в тексте все определения и приложения, над определениями укажите, согласованные они или несогласованные. -Проверьте, как вы записали текст.
12 Творческое задание -Перепишите предложения, заменяя согласованные определения приложениями. 1.Навстречу нам вышел (старый) сторож. 2.Сразу полюбилась добру молодцу (красивая) девица. 3.Ночевала тучка золотая на груди (огромного) утеса. 4.Откуда эта (громобойная) пушка.
13 Объяснительный диктант -Запишите предложения, подчеркните приложения и определяемые слова. -Укажите падеж определяемого слова и приложения. Почему в одном случае падеж совпадает, а в другом нет? Скоро в издательстве «Знание» вышел мой первый роман «Поединок».(А.Куприн)
14 Подведение итогов урока. - Что называется приложением? -Какими именами существительными оно может выражаться? -Что будет являться приложением при сочетании нариц. и собств. сущ – х, если собственное имя сущ – е называет лицо? -А если имя собственное называет предмет? -В каких случаях при приложении употребляется дефис?
15 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ У § 176, упр. 161.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.