Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОльга Дюкарева
1 Логопедический урок - сказка Добро пожаловать в сказочный Теремок
2 Дифференциация звуков Т- Д, Ть - Дь в словах и предложениях Цели: Цели: - закрепление умения учащихся дифференцировать звуки [т-д,] [ть-дь]; - закрепление умения выполнять анализ слова; - повышение мотивации учащихся к занятиям ; - повышение мотивации учащихся к занятиям ; - развитие словаря, внимания, мышления, памяти;
3 К нам в гости пришел добрый волшебник, он поможет нам вспомнить сказку «Теремок»
4 Логопед: наша сказка необычная, логопедическая. И животные в теремке особенные. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет? Логопед: наша сказка необычная, логопедическая. И животные в теремке особенные. Давайте посмотрим, кто в теремочке живет? У детей на столах картинки с изображениями животных- жителей сказочного теремка. У детей на столах картинки с изображениями животных- жителей сказочного теремка. В теремке живут: В теремке живут:
5 Лошадь
6 Корова с теленком
7 Свинья и Собака
8 Мышка и кот
9 Уточка и петушок
10 Ежик и лягушка
11 Ребята, назовите животных домашних, а какие дикие? В названиях каких животных слышится твердый звук «т» ? Кого из жителей теремка забыли?
12 Звуки «т» и «д» могут быть мягкими в каком случае? Назовите слова, в которых есть эти звуки. Дети отвечают: терем- теремок, лошадь… Логопед дает задание детям распределить на группы картинки со звуками «т-ть», «д-дь»
13 Игра в мяч ( минутка переключения внимания - отдых) Хорошо живут наши животные, дружно. И детеныши подрастают. Назовите их: У коровы………… У свиньи…………. У лошади………… У кошки…………… У собаки………….. У курицы…………. У уточки……………... У уточки……………... У мышки………….. У лягушки…………. У ежа……………….
14 Логопед: cкажите дети, в каких словах из сказки мы слышим твердые звуки, а в каких мягкие ? Дети: в словах поросята, жеребята, щенята, цыплята, гусята, мышата, лягушата, ежата- твердый звук «т»; в слове лошадь- мягкий - звук «ть»,? Логопед: а почему пишем букву « д» ? - Логопед: а почему пишем букву « д» ? - Дети вспоминают правило проверки согласного Дети вспоминают правило проверки согласного звука на конце слова
15 Гуляла лиса по лесу и заметила теремок. Подкралась лиса к теремку, заглянула и увидела петушка.
16 Схватила xитрая лиса петушка и побежала в лес.
17 Помчались друзья за лисой, отобрали петушка. Закрыли теремок на замок, а ежик стал его сторожить..
18 Тихо в теремке. Посмотрите, какой он красивый! Найдите на картинке слова со звуками «т» «д», «ть», «дь» (устная работа).
19 А что мы видим внутри теремка? Запишите слова со звуками «т,д,ть.дь» в тетрадь ( делится на 4 части)
20 Записать слова в тетрадь
21 Есть ли в названии этих предметов звуки «т-д»?
22 Слова с мягкими и твердыми звуками запишем в тетрадь
23 Найти слова со звуками « д, т, ть, дь», записать в тетрадь.
24 А волк и лиса все ближе подбираются к теремку Вдруг на помощь пришел дятел. Он застучал по дереву скороговорку, которую знают дети: «Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг»- ( пальчиковая гимнастика)
25 Логопед: Разогнал всех врагов дятел. Убежали далеко в лес волк и лиса, а медведь не захотел лисе помогать. Как вы думаете, почему? Логопед: Разогнал всех врагов дятел. Убежали далеко в лес волк и лиса, а медведь не захотел лисе помогать. Как вы думаете, почему?
26 Логопед: Правильно, дети, медведь был добрым, потому что слово «медведь» заканчивается на мягкий звук «ть». ( логопед- а почему пишется буква «д»?)
27 Звери спят в теремке. А мы посмотрим вокруг и назовем предметы, в названии которых есть звуки« т, д, ть, дь» ( повторение устной работы ) Звери спят в теремке. А мы посмотрим вокруг и назовем предметы, в названии которых есть звуки« т, д, ть, дь» ( повторение устной работы )
28 Письменная работа: cоставить из слов предложение и записать в тетрадь (детям задание предлагается, если они не устали ) Письменная работа: cоставить из слов предложение и записать в тетрадь (детям задание предлагается, если они не устали ) ХолодныйдуетДЕКАБРевВЕТЕР
29 Составьте устно предложение со словами: Ежик, сторожит, дом, врагов, от, добрый. Двор, гулять, в, красивая, лошадь. Двор, гулять, в, красивая, лошадь.
30 Подведение итога занятия: прочитайте по тетради слова с твердыми и мягкими согласными звуками « т-д», « ть-дь».
31 Дед Мороз и Снегурочка пришли поздравить жителей теремка с Новым годом! Поздравляем вас!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.