Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Амченцева
1 Решение задач экономического содержания математическими методами
2 Цель: развитие логического мышления, творческой деятельности Воспитание познавательного интереса к предмету, культура общения, умение совместной деятельности
3 Несколько рабочих выполняют работу за 14 дней. Если бы их было на 4 больше и каждый работал в день на час больше, то та же работа была бы сделана за 10 дней. Если бы их было ещё на 6 человек больше и каждый работал в день на 1 час дольше, то эта работа была бы сделана за 7 дней. Сколько было рабочих и сколько часов в день они работали?
4 Нужно перевезти по железной дороге 20 больших и 250 малых контейнеров. Один вагон вмещает 30 малых контейнеров, вес каждого составляет 2 тонны. Большой контейнер занимает место 9 малых контейнеров и весит 30 тонн. Грузоподъемность вагона- 80тонн Найти минимальное число вагонов, необходимое для перевозки всех контейнеров
5 Ценообразование
6 Ценообразование-процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкуретов, соотношения спроса и предложения и других факторов
7 Состав и структура цены
8 Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз(по подакцизным товарам ) НДС Снабженческо- сбытовая надбавка Торговая надбавка Оптовая цена предприятия без НДС Отпускная цена предприятия без НДС Отпускная цена предприятия с НДС( Покупная цена оптового посредника) Продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли) Розничная цена
9 Виды цен
10 Цены внешнеторгов ые С учётом базисных условий По степени жесткости регулирования государством По стадии ценообраз ования По форме организации торговли и характеру ценовой информации По сфере обслуживания национальной экономики Цены прейскурантов Цены справочные Цены торгов Цены аукциона Цены биржевые Цены прямых контрактов тарифы Цены на продукцию строительства Цены закупочные Цены розничные Цены оптовые Цены рыночные(своб одные) Цены регулируемые Цены оптовые изготовите ля Цены оптовые отпускные Цены оптовые закупки Цены розничные Цены франко- станция отправителя Цены франко- склад поставщика С учётом условий Франко Цены франко вагон станция назначения Цены франко вагон станция отправителя С учётом условий «Инкотермс 1990» Цены группы Цены групыС Цены группы D Цены предложений Средние удельные ценовые показатели Цены франко- склад потребителя Цены группы
11 Установление целей ценообразования (максимизация прибыли, доли на рынке, демпинг и т. д.); Оценка спроса (размер, эластичность); Анализ собственных возможностей (структуры затрат, каналов сбыта и т. д.); Анализ возможностей конкурентов (для определения ценовой политики); Выбор ценовой стратегии и метода ценообразования (критерий - получение максимальной прибыли); Анализ и учет факторов, влияющих на установление цен (инфляция, колебания конъюнктуры и т. д.); Окончательное принятие цены. На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности, Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены. Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта. Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции. Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель. Поэтому хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. На политику в области ценообразования сильное влияние оказывают цены конкурентов и их возможная реакция на изменение цен на рынке. Значит, изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Когда в основу цены кладется цена конкурентов, издержки или спрос перестают быть решающими факторами, особенно когда сложно измерить эластичность последнего, то есть определить влияние изменения цены на спрос.
12 Производственная цена равна сумме всех производственных и маркетинговых издержек фирмы плюс, ожидаемая прибыль. Обычно она составляет от 40 до 60% от розничной цены. Именно по этой цене производитель поставляет товар крупными партиями оптовикам. Оптовая цена - это цена, по которой оптовые фирмы продают товар также крупными оптовыми партиями розничным компаниям. Эта цена складывается из цены производителя плюс производственные и маркетинговые расходы оптовика и его прибыль. Обычно эта цена составляет от 60 до 70 % от розничной цены. Розничная цена - это цена, по которой продажа ведется отдельными небольшими партиями в розницу. Эта цена состоит из оптовой цены плюс все управленческие, маркетинговые и производственные расходы розничной фирмы плюс ее прибыль. Базисная цена используется для определения сорта или качества товара; ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем; она является исходной для определения цены фактически поставленного товара, когда свойства последнего отличаются от оговоренных в контракте. В контракте оговариваются скидки и надбавки, которые могут также зависеть и от конъюнктуры рынка. Цена купли-продажи (или фактурная) определяется условиями поставки, оговоренными в контракте. Монопольная цена - цена, устанавливаемая монополиями выше или ниже цены производства; обычно монополии устанавливают, возможно, более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретение товаров у других фирм товары. Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках биржевых котировках. Рыночная цена - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке. Скользящая цена - цена, устанавливаемая договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции и т.д.) на определенную дату. Цена спроса складывается на рынке покупателя. Твердая цена устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению. Часто бывает так, что цены на продукт нужно устанавливать исходя из того, что на рынке уже имеются конкуренты, которые установили свои цены на аналогичные продукты. В этом случае используется методика ориентации цены на конкуренцию. В этой связи необходимо отметить, что если именно рынок является ориентиром цены, то выходящим на него фирмам крайне важно, чтобы именно свободные рыночные факторы определяли цену. Цена "падающий лидер". Такой вид цены используется розничными торговцами для рекламирования своих товаров, когда резко снижается цена на один из хорошо известных товаров. Расчет строится на том, что привлеченные падением цены, покупатели купят какие-либо другие товары.
13 Основные принципы ценообразования: 1. Ориентация цен на внутренние факторы (издержки производства): цена должна обеспечить возмещение затрат и получение прибыли в количестве необходимом для развития предприятия; цена определяется эффективностью использования факторов производства. 2. Ориентация цен на внешние факторы (спрос, предложение, потребительские свойства товара): выше спрос - выше цена; выше предложение - ниже цена; выше потребительские свойства - выше цена. 3. Комбинированный (внутренние факторы определяют кривую предложения, внешние - спроса).
14 Методы ценообразования 1. Нормативный, где себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам. 2. Параметрические методы: метод удельных показателей метод балльных оценок экономико-математические методы 3. Затратный метод, где себестоимость определяется исходя из затрат предприятия. 4. Агрегатный метод. 5. Метод экспертных оценок( используется для прогнозирования уровня цен). 6. Комбинированные методы
15 Вы смогли убедиться, что ценообразование не так просто и однозначно как оно кажется. Чтобы изучать его на более высоком уровне наших знаний просто не хватит. В принципе, простому человеку это и не нужно
16 Для определения оптимального режима снижения цен социологи предложили фирме с 1 января снижать цену на один и тот же товар в двух магазинах двумя способами. В одном магазине в начале каждого месяца(начиная с февраля) на 1 %, а в другом через каждые 2, в начале 3 (начиная с марта) на одно и тоже число %, причём такое, чтобы через полгода (1 июля) цены снова стали одинаковыми. На сколько % надо снижать цену товара через каждые два месяца во втором магазине ?
17 Процесс формирования цен на товары и услуги.
18 1 Ц Е 3 Н О О 7 Б Р А2 6 З О В 5 А Н И 4 Е 2. Основное количество видов ценообразования.
19 1 Ц Е 3 Н О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4 Е 3. Один из типов современной экономики.
20 1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4 Е 4. Плановое ценообразование, предписывающие государственными органами прямых …
21 1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 А Н И 4Ц ЕН 5. … формирует рыночное ценообразование.
22 1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З Т ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН 6. Вид ценообразования, предполагающий формирование цены на суммы прямых издержек на производство.
23 1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7 Б Р А2 6 З АТРА ТНОЕ ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН 7. Маркетинговое ценообразование устанавливает цены на товар, которые должны обеспечивать наивысшую … фирме.
24 1 Ц Е 3 ПЛА НОВОЙ О О 7П РИ БЫЛЬ Р А2 6 З АТРА ТНОЕ ОР В И 5 БИРЖ А Н И 4Ц ЕН
27 Сколько килограмм сухарей с влажностью 15% можно получить из 225 кг хлеба с влажностью 45%. Статуя высотой 2 метра стоит на постаменте высотой 3.2 метра. На каком расстоянии от основания постамента должен встать наблюдатель (его рост до уровня глаз 1.6 метра), чтобы видеть статую под наибольшим углом. Шириной основания постамента можно пренебречь. Домашнее задание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.