Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Михалкин
1 Селезнёва Наталья Олеговна учитель начальных классов МБОУ СОШ 5 п. Ключи - 1
2 « Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский
3 В условиях современной природной и социально – экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает. Поэтому необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
4 Сформировать потребность в здоровом образе жизни; Способствовать сохранению и укреплению здоровья ребёнка, созданию благоприятной обстановки в классе; Помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для их дальнейшего развития.
5 В моей педагогической практике накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. В свои уроки включаю элементы технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного.
6 Пространство – это одна из биологических предпосылок нормального развития ребёнка. Вне пространства дети впадают в состояние хронической угнетённости. Как же использовать зрительно – пространственную активность в режиме школьного урока? Достигается это за счёт максимального удаления от глаз ребёнка учебного дидактического материала. Дети всматриваются вдаль и тем самым снимают напряжение с глазных мышц. Способствует расширению зрительно-двигательной активности и проведение физминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров.
7 Разного рода траектории, по которым дети «бегают»глазами.
8 Зрительная гимнастика
11 «Весёлые человечки»
13 Бумажные офтальмотренажёры «Пирамидки»
14 «Тарелки»
15 Пальчиковая гимнастика
16 Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой МИЗИНЕЦ Какие знания, опыт я сегодня получил? БЕЗЫМЯННЫЙ Что я делал и чего достиг? СРЕДНИЙ Какое у меня настроение? УКАЗАТЕЛЬНЫЙ Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал? БОЛЬШОЙ Что я сделал для своего здоровья?
17 Точечный массаж
18 Цветотерапия Игра «Цветные сны» Желтый – стимулирует умственную деятельность; Зеленый – умиротворяет, успокаивает; Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает; Синий – располагает к серьезности, строгости в поведении; Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; Чёрный в небольшой дозе – сосредотачивает внимание.
19 Важно!
20 Утренняя зарядка
21 Дыхательная гимнастика
22 Формы организации
23 Динамические паузы
24 Вставка 1. Вежливые слова и пожелания здоровья. Вставка 2. Списывание текста о здоровье. Вставка 3. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о здоровом образе жизни.
25 Задача. При рождении скелет ребёнка имеет 350 костей, у взрослого человека – 260 костей. Вопрос 1. На сколько костей в скелете взрослого человека меньше, чем у новорождённого? Вопрос 2. На сколько костей у новорождённого больше, чем у взрослого? Вопрос 3. Сколько костей у здорового человека срастаются в течение жизни?
26 «Лекарственные растения твоего края» -Природа даёт человеку лекарства. Они растут во дворе, в саду, в лесу, в поле. Это травы, кустарники, деревья. Около 150 видов лекарственных растений призваны научной медициной. Мы можем собрать гербарий лекарственных растений или вырастить аптеку на подоконнике. Подорожник, тысячелистник, крапива, шиповник., дуб, одуванчик, берёза – не перечесть всех природных врачей.
27 Учитель начальных классов может и должен на каждом уроке уделять особое внимание сбережению здоровья детей. Включение в урок специальных методических приёмов(вставки о здоровье) и средств в значительной степени способствует лучшему усвоению и запоминанию учебного материала, не требует больших материальных и временных затрат.
28 Праздники здоровья Конкурсы рисунков Весёлые старты Классные часы Родительские собрания Экскурсии, походы Реализация здоровьесберегающей технологии во внеклассной работе :
29 Конкурсы плакатов
30 Наши рисунки
31 Дни Здоровья
32 Олимпийские игры
33 Уроки физической культуры
34 Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует: Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах; Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса; Сохранению и укреплению физического здоровья детей.
35 «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.Ж.Руссо
36 Желаю всем коллегам здоровья и творческих успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.