Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалентин Фалалеев
1 Искусство
4 Главные темы дня: Реалистическая направленность изобразительного искусства в творчестве русских художников конца XIX–начала XX века; Поиск новых путей в искусстве художников передвижников; Жизнь и творчество основателей ТПХВ
5 Вторая половина XIX века. Художники стремились найти, выявить, запечатлеть активное начало в самом народе и потому не раз обращались к образам, выхваченным из самой народной среды, овеянным духом свободолюбия и протеста.
6 Стасов родился в 1824 году и, следовательно, был более чем на десять лет старше Крамского, Ге, Мясоедова, и ряда других художников, вошедших впоследствии в первый состав Товарищества. Он вырос в очень культурной и прогрессивной семье. Начиная с 60-х годов выступления Стасова целиком посвящены борьбе за русское реалистическое искусство, за тесную связь искусства с современностью. Его могучий голос гремит не только в печати, но и непосредственно в студенческих квартирах, в мастерских начинающих художников.
7 Вид на здание Академии художеств с Невы
8 Товарищество объединяло вокруг себя всех лучших живописцев и скульпторов второй половины XIX - начала XX века.
9 ( ) Русский художник жанровой, исторической и портретной живописи. Крамской играл определяющую роль на всех этапах развития передовой русской живописи х годов. Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.
10 Портрет Льва Толстого 1873г Крамской проявил себя, прежде всего, как замечательный портретист. Он утверждал идеалы гордой, нравственно сильной личности, при этом его образы не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей.
11 Техника живописи у Крамского была тонкая законченность, которую некоторые иногда считали излишней или чрезмерной. Тем не менее Крамской писал быстро и уверенно: за несколько часов портрет получал сходство. Портрет писателя Ивана Александровича Гончарова 1874
12 Портрет Александра Сергеевича Грибоедова 1875 Портреты Крамского, составившие галерею образов крупнейших деятелей русской культуры, воплощают возвышенные морально-этические и эстетические идеалы художника, его представления о человеке-гражданине.
13 «Неизвестная» 1883г Изысканная чувственная красота, величественность и грациозность «Неизвестной», некоторая отчужденность и высокомерие не могут скрыть чувство незащищенности перед лицом того мира, к которому она принадлежит и от которого она зависит.
14 «Христос в пустыне» 1872г Художнику удалось убедительно высказаться об очень важной проблеме нравственного выбора, которая встает перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира, и эта картина вошла в историю отечественного искусства. Эта картина о том, чего стоит человеку жить по совести при абсолютной невозможности для него поступать иначе.
15 Русский живописец, один из создателей Товарищества передвижников. Правдиво изображал крестьянскую жизнь, обращался к историческим и литературным темам. ( )
16 «Земство обедает» 1872г Налицо критический сюжет - сопоставление земцев-господ и земцев-крестьян, контраст богатства и бедности.
18 Картина "Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе" (1871) вновь принесла ему успех: ее сюжетом опять был реальный конфликт реальных людей, у каждого из которых своя правда.
19 Портрет писателя Александра Ивановича Герцена Портрет А.П.Герцена считается самым лучшим из всех написанных им портретов, и одним из лучших в живописи XIX века.
20 Для портретов,исполненных Николаем Николаевичем Ге, характерны большая простота и строгость цветовых и композиционных решений, стремление передать богатство и сложность духовной жизни человека. Портрет Льва Толстого. 1884г
21 В картине «Что есть истина?» Христос изображен перед Пилатом, обращающим к нему свой насмешливо – цинический вопрос. Л. Н. Толстой высоко оценил это произведение, считая, что оно составляет «эпоху Христианской живописи», ибо вместо«отношения к Христу как к Богу» даёт «нравственное понятие его жизни и учения»
22 Перов Василий Григорьевич ( ), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866)
23 Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры («А. Н. Островский», 1871; «В. И. Даль», «М. П. Погодин). Портрет Ф. М. Достоевского кисти Перова (1872) считается лучшим живописным изображением писателя. «Портрет А. Н. Островского»,
24 Портрет А. К. Саврасова. Портрет Фёдора Михайловича Достоевского Портрет Авдотьи Кузнецовой. Портрет писателя Тургенева.
25 С жестким реализмом Перов передает не столько физическое, сколько духовное убожество этих людей. С этой картиной молодой художник входит в историю русского искусства. «Сельский крестный ход на Пасхе» 1886
26 «Проводы покойника» 1865 «Проводы покойника» – это не только печальная повесть о судьбе несчастной семьи, оставшейся без кормильца, в ней слышится скорбный голос всей многомиллионной обездоленной крестьянской России.
27 «Тройка» 1866 Равнодушно слушая проклятья В битве с жизнью гибнущих людей, Из-за них вы слышите ли, братья, Тихий плач и жалобы детей? Н. А. Некрасов Тема картины, типажи детей, некоторая жестокость в сюжете картины – все служит наглядным выражением отношения автора к существующему миру.
28 «Последний кабак у заставы»
29 Передвижники были носителями нового, демократического искусства. Полотна художников были посвящены самым актуальным событиям и явлениям действительности.
31 Творчество Левитана И. И., Репина И. Е., Саврасова А. К., Серова В. А., Шишкина И. И и их вклад в развитие русского изобразительного искусства.
33 В презентации использованы материалы сайтов search, ru.wikipedia.org/wiki /, и музыка Ф. Шопен. «Прелюдия 20» Л. Бетховен «К Элизе»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.