Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Тимачева
1 Урок по обществознанию в 10 классе Тема урока: «Духовная жизнь человека».
2 Эпиграф:
3 Цель урока: получить представление о многообразии духовной жизни человека и выяснить её роль и значение для общества и каждого человека. План изучения нового материала: 1. Духовный мир человека. 2. Духовные ориентиры личности. 3. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
4 Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, связанная с производством, сохранением, распространением и потреблением ценностей духовной культуры. В процессе духовной жизни человек реализует потребности в знании, любви, творчестве, красоте, познавая окружающий мир и самого себя, развивая и совершенствуя свою человеческую природу. Наука, искусство, философия, религия, мораль дают человеку многогранное представление о реальном мире и себе самом.
5 Что относится к духовной культуре? Духовная культура – часть общей культуры, совокупный духовный опыт человечества, включающий его интеллектуальную и духовную деятельность и её результаты. Духовная культура охватывает нравственность, науку, образование, воспитание, религию, право, искусство, литературу, этику, эстетику. Духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости человека и общества.
6 ВОПРОС:
7 Духовный мир означает внутреннюю, духовную жизнь человека, которая включает знания, веру, чувства, стремления людей. Духовность Исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека, стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность деятельности людей. Это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности. Бездуховность Согласно современным философским взглядам, человек у которого духовная жизнь мало развита – бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира.
8 Духовные ориентиры личности: Мораль – система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. Ценности – это то, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества. Идеал – это совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке.
9 Работа с учебником в группах. 1 группа: Выделите основные моральные запреты и требования человека и общества. 2 группа: Определите какие моральные установки личности сформулировал философ И.Кант. 3 группа: Перечислите виды ценностей.
10 Современные философы утверждают: Моральные начала не заложены в человеке от рождения, а формируются в семье, в процессе общения с другими людьми, в период обучения и воспитания в школе, при восприятии памятников мировой культуры и на основе самовоспитания позволяют сформировать собственные моральные ценности. Самовоспитание имеет большое значение в формировании духовной жизни человека. Это самоконтроль, предъявление высоких требований к самому себе по всем видам своей деятельности.
11 Что же такое мировоззрение человека? Это совокупность взглядов человека на мир, который его окружает. Это целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.
12 Классификация типов мировоззрения: Обыденное Религиозное Научное Возникает в процессе Его основой являют- Опирается на личной практической ся религиозные учения, достижения нау- деятельности челове- содержащиеся в памят- ки, включает в ка, опирается на никах мировой духовной себя научную жизненный опыт. Его культуры, как Библия, картину мира. называют житейским Коран, Талмуд, священ- мировоззрением. ные книги буддистов и др.
13 В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека? Даёт ориентиры и цели в практической и теоретической деятельности. Позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей, вооружает методами познания и деятельности. Даёт возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать действительно важное для человека в достижении ориентиров и целей.
14 РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ Из творческого наследия русского философа С.Н.Булгакова. В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала…а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным. Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека…
15 Практические выводы Духовная жизнь – это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом и способствует выбору верных ориентиров. Нравственное самовоспитание означает единство сознания и поведения, неуклонную реализацию нравственных норм в жизни и деятельности. Наше время позволяет человеку совершить мировоззренческое самоопределение. Каждый сам выбирает то, что, по его мнению помогает жить.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.