Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Ягольникова
1 Односоставные предложения (практика). Автор разработки - учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Пущино Московской обл. Савина Нина Васильевна
2 Подберите однокоренные слова. лик лицо личина личный лично личность личностный личностно личностность
3 Запишите отрывок из дневника В.В.Вересаева. Определите вид односоставных предложений. На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благосклонна, даже больше - баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать своё место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен от самых тяжёлых страданий – зависти и обид самолюбия. Смотрю вперёд: много в жизни радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным… На жизнь свою оглядываюсь с благодарностью. Судьба была ко мне благосклонна, даже больше - баловала меня. И самый ценный дар: она дала мне способность знать своё место и не переоценивать себя. Поэтому я почти избавлен от самых тяжёлых страданий – зависти и обид самолюбия. Смотрю вперёд: много в жизни радостного. Кончу роман, возьмусь за работу над Пушкиным…
4 Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, объясните их уместность в тексте. Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, объясните их уместность в тексте. Кедровник начисто срубили, Кедровник начисто срубили, А были кедры хороши! А были кедры хороши! Когда рубили, Когда рубили, говорили, говорили, Что рубят на карандаши. Что рубят на карандаши. Дымят встревоженные дали. Дымят встревоженные дали. Ворчит обугленная гать. Ворчит обугленная гать. Карандашей-то Карандашей-то настрогали, настрогали, А что же ими рисовать? (М.Андреев) А что же ими рисовать? (М.Андреев)
5 Запишите, опустив, где можно, подлежащее. Какими стали эти предложения без подлежащего? Ты находишься в начале долгого жизненного пути. Всё у тебя в будущем. И эту будущую жизнь ты хочешь прожить достойно. Поэтому ты ищешь для себя благородные примеры в настоящем и прошлом, ты читаешь книги, ты изучаешь историю. Ты надеешься принести пользу людям. Ты заранее подумай, к какому делу приложишь свой ум и свои руки. Ты находишься в начале долгого жизненного пути. Всё у тебя в будущем. И эту будущую жизнь ты хочешь прожить достойно. Поэтому ты ищешь для себя благородные примеры в настоящем и прошлом, ты читаешь книги, ты изучаешь историю. Ты надеешься принести пользу людям. Ты заранее подумай, к какому делу приложишь свой ум и свои руки.
6 …Чтобы уметь хорошо сочинять, то потребно учение, острый разум, здравое рассуждение, хороший вкус, знание свойств русского языка и правил грамматики и, наконец, истинное о вещах понятие.(Н.И.Новиков, 1770г.) Запишите предложение, охарактеризуйте основы.
7 Почему лаконичные односоставные не вытеснили двусоставные? Я не люблю себя, когда я трушу, Досадно мне, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более – когда в неё плюют. (В.С.Высоцкий. Я не люблю) (В.С.Высоцкий. Я не люблю)
8 Публицистический стиль предполагает использование всех экспрессивно-стилистических возможностей языка. Публицистический стиль предполагает использование всех экспрессивно-стилистических возможностей языка. Сравните речевые модели, предлагаемые для сочинения части С. Какую форму вы предпочтёте и почему? Сравните речевые модели, предлагаемые для сочинения части С. Какую форму вы предпочтёте и почему? Какая форма выражения мысли Вам кажется ближе, удобнее, точнее, нужнее в Вашем сочинении? Почему? Какая форма выражения мысли Вам кажется ближе, удобнее, точнее, нужнее в Вашем сочинении? Почему?
9 Считают, что.. Считается, что… Не могу не согласиться… Нельзя не сказать…Говорят, что… Поговаривали о том… Когда читаешь…Когда я читаю… Могу с уверенностью утверждать… Можно утверждать, что… Хочу отметить… Хотелось бы подчеркнуть… Думаю, что…Думается, что… Не зря говорят… Когда я задумываюсь… Задумаешься, бывало, …
10 Домашнее задание. Домашнее задание. Выберите один из записанных текстов. Выберите один из записанных текстов. Выделив главную проблему, прокомментируйте её. Выделив главную проблему, прокомментируйте её. Сформулируйте авторскую позицию. Сформулируйте авторскую позицию. Выразите своё отношение к ней и обоснуйте его, приводя примеры из жизни и литературы. Напишите сочинение в формате части С ЕГЭ. Выразите своё отношение к ней и обоснуйте его, приводя примеры из жизни и литературы. Напишите сочинение в формате части С ЕГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.