Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Прокудина
1 1
2 Какие отличительные признаки имеет свобода как физическое состояние? 2
3 ЭЗОП, древнегреческий баснописец, считавшийся создателем басни как жанра. Легенды рисуют Эзопа юродивым, народным мудрецом. Он был рабом у богатого афинянина Ксанфа. За особые заслуги Ксанф отпустил Эзопа на волю, но жена хозяина, тайно влюблённая в Эзопа, решила его вернуть. Она подложила в его котомку похищенный из храма священный сосуд. Когда этот сосуд нашли у Эзопа, то ему предстояло сделать выбор. Если он скажет, что он раб, то ему сохранят жизнь и передадут для наказания хозяину. Если он скажет, что он свободный, то ему предстоит умереть, так как за кражу из храма ждало именно такое наказание. Эзоп выбрал второе решение: «Если смерть – привилегия свободного человека, то я выбираю смерть» ? Чем понимание свободы у Эзопа отличается от понимание свободы как физического состояния? 3
4 Я предпочитаю быть свободным в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе. (Дейс) ? В какой части фразы свобода мыслится как физическое состояние? ? В какой части фразы свобода мыслится как состояние сознания? 4
5 Статуя Свободы –символ США, олицетворяющий широкие возможности граждан страны. Свобода предстает в виде женщины несущей факел, в левой руке – плита с нанесенной на ней датой подписания Декларации независимости 1776 г. В каком значении здесь используется понятие «свобода»? 5
6 1.Не в воображаемой независимости от законов природы за- ключается свобода, а в познании этих законов и в основан- ной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определённых целей. Ф. Энгельс 2.Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. (Ленин) 1.Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Вольтер 2.Милостью Божьей в нашей стране мы имеем три драгоценных блага: свободу слова, свободу совести и благоразумие никогда не пользоваться ни тем, ни другим. М. Твен
7 Воля велика, да тюрьма крепка. Кабы воля, так был бы и вольный свет. В своем добре, да воли нет. Ваша воля наша доля (т. е. участь). В поле две воли (т. е. чья сильнее). В поле воля. Ваша воля, а и нам есть доля. В русских пословицах не встретишь слово «свобода»? Какое слово его заменяло, чем оно отличается по смыслу? Неволя холопу, воля господину. 7
8 1.Раскольников воспринимал вначале роману свободу как право распоряжаться чужими жизнями. «Тварь ли я дрожащая, или право имею». Чтобы проверить, свободен ли он, Раскольников убивает старуху-процентщицу. 2.В конце романа Раскольников на каторге обращается к религии. Свободу видит в том, чтобы жить напряжённой духовной жизнью, чтобы в основе своих поступков были не внешние, а внутренние самоограничения, моральная ответственность за них. Сделайте анализ понимания понятия «свобода» Родионом Раскольниковым в начале и конце романа. 8
9 Отечество наше страдает Под игом твоим, о, злодей! Коль нас деспотизм угнетает То свергнем мы трон и царей. Свобода! Ты царствуй во веки над нами! Тиран, трепещи! Уж близок падения час! Ах, лучше смерть, чем жить с рабами – Вот клятва каждого из нас! Катенин П.А. Вы жадною толпой, стоящие у трона, Свободы, Гения и Славы палачи! Таитесь вы под сению закона, Пред вами суд и правда – всё молчи! … Лермонтов М. Ю. 9
10 «Свободным именуешь ты себя? Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ницше «Так говорил Заратустра» ЗАРАТУШТРА (Заратустра, Зороастр) (10-6 вв. до н. э.), пророк и реформатор древнеиранской религии, получившей название зороастризм. 10
11 1.«Свободным именуешь ты себя? 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 11
12 1.«Свободным именуешь ты себя?Физическое состояние 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 12
13 1.«Свободным именуешь ты себя?Физическое состояние 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Состояние сознания 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 13
14 1.«Свободным именуешь ты себя?Физическое состояние 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Состояние сознания 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. Физическое состояние, вседозволеннос ть 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 14
15 1.«Свободным именуешь ты себя?Физическое состояние 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Состояние сознания 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. Физическое состояние, вседозволеннос ть 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! Физическое состояние 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 15
16 1.«Свободным именуешь ты себя?Физическое состояние 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Состояние сознания 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. Физическое состояние, вседозволеннос ть 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! Физическое состояние 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Состояние сознания Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» 16
17 1.«Свободным именуешь ты себя? Ты говоришь о том, что ты физически свободен? 2. Лучше властную мысль свою покажи мне, а что мне в том, то ты бежал из под какого-то ярма? Но Заратустре нет дела до твоего физического состояния свободы, лучше покажи, своё свободное состояние духа. 3. Из тех ли ты, которым дозволено сбросить с себя ярмо? Много есть таких, которые отбросив своё подчинение, сбросили с ним и последнюю свою ценность. Имеешь ли ты право быть физически свободным? Много есть людей, которую воспринимают свободу как вседозволен- ность. Таким людям быть лучше физически несвободными, так они, по крайней мере, сохранят свой человеческий облик. 4. Свободен от чего? Какое дело до этого Заратустре! Заратустру не интересует от каких внешних ограничений ты себя освободил (рабство, семья, бедность и т.д.). Заратустру не интересует такая способность добиваться свободны. 5. Но пусть мне ответит свет очей твоих: свободен для чего?» Заратустру интересует другое – для каких духовный устремлений ты себя освободил? 17
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.