Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Покровская
1 Контроль знаний по теме Регуляция на молекулярном уровне
2 Интеллектуальная игра Эта игра настроена на проверку знаний по теме : Регуляция в биологических системах. Нужно правильно отвечать на вопросы Кнопка домик – конец игры, Кнопка продолжить – первый вопрос. Кнопка справка – подсказка
3 Вопрос 1 На каких стадиях метаболических путей находится ключевой фермент? В начале В середине В конце Ключевого фермента нет
4 правильно
5 неправильно
6 Нужно помнить, что биологические системы работают рационально Нужно помнить, что биологические системы работают рационально
7 Вопрос 2 Промотор находится В начале структурной части гена Вначале гена В конце структурной части гена В конце гена
8 правильно
9 неправильно
10 ПосадочнаяПосадочная площадка для чего - то Посадочная
11 Вопрос 3 Структурная часть гена Начинается старт кодоном и заканчивается терминатором транскрипции Начинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодономНачинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодоном. Начинается промотором и заканчивается стоп - кодоном Начинается промотором и заканчивается терминатором транскрипции
12 правильно
13 неправильно
14 Что стартует и что останавливается? Что стартует и что останавливается?
15 Вопрос 4 Старт – кодон: Обеспечивает начало транскрипции Обеспечивает начало трансляции Кодон – не играющий никакую роль в синтезе белка Заканчивается синтез белка
16 правильно
17 неправильно
18 Триплет инициации и начало синтеза Триплет инициации и начало синтеза
19 Вопрос 5 Экзон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участков Кодирующий участок Модификация И-РНК после транскрипцииМодификация И-РНК после транскрипции
20 правильно
21 неправильно
22 Если экзон не кодирует, тогда …? Если экзон не кодирует, тогда …?
23 Вопрос 6 Терминатор транскрипции Служит началом синтеза белка На нем прекращается трансляция На нем заканчивается транскрипция Контактирует с РНК – полимеразой
24 неправильно
25 правильно
26 Идея фильма «Терминатор» Идея фильма «Терминатор»
27 Вопрос 7 Старт – кодон образован: Триплетом ТАЦ Триплетом ААТ Триплетом ГЦГ Триплетом ЦЦА
28 правильно
29 неправильно
30 Кодирует аминокислоту метионин Кодирует аминокислоту метионин
31 Вопрос 8 Определите соответствие 1. Промотор 2. Старт-кодон 3. Стоп-кодон 4. Терминатор А. Заканчивается синтез и-РНК Б. Контактирует с ферментом РНК- полимеразой и начинается транскрипция В. На и-РНК триплет АУГ на котором инициируется синтез белка Г. Три триплета (АТТ, АТЦ, АЦТ на ДНК) Заканчивается синтез белка 1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- В 3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г, 1- А1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 1- В1-Г, 2- А2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- Б2- В2- Г 3- А3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Б3- В3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г,4 – Б4 – В4 – Г,
32 правильно
33 неправильно
34 Здесь без подсказок!!! Здесь без подсказок!!!
35 Вопрос 9 Наследственная информация передается по направлению ДНК – РНК – белок ДНК – РНК – белок РНК – ДНК - белок Белок – ДНК - РНК ДНК – белок
36 правильно
37 неправильно
38 Белок – это результат Белок – это результат
39 Вопрос 10 Интрон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участковУдаление неактивных участков Кодирующие участки Модификация И-РНК после транскрипции
40 правильно
41 неправильно
42 Что – то вырезается Что – то вырезается
43 Вопрос 11 Процессинг - это: Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов
44 правильно
45 неправильно
46 Процесс меняется Процесс меняется
47 Вопрос 12 Сплайсинг – это Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов
48 правильно
49 неправильно
50 Режем и шьем Режем и шьем
51 Вопрос 13 Ген- регулятор Кодирует белок индуктор Кодирует белок репрессор Кодирует белок репрессор и белок - индуктор Кодирует синтез ферментов
52 правильно
53 неправильно
54 Здесь инициатива не нужна. Здесь инициатива не нужна.
55 Вопрос 14 Белок - репрессор Блокирует процессинг Блокирует синтез белка Блокирует сплайсинг Образует комплекс с оператором и блокируется транскрипция
56 правильно
57 неправильно
58 Бедный ген, то он репрессирован, то активирован. Бедный ген, то он репрессирован, то активирован.
59 Вопрос 15 Индуктор Активизирует трансляцию Блокирует трансляцию Активизирует транскрипцию Удаляет интроны и сшивание экзоны
60 правильно
61 неправильно
62 Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета
63 Вопрос 16 Информосома Модифицированная и-РНК после транскрипции и-РНК в неактивном состояние в яйцеклетках животных Группа генов, образующих функциональную единицу Комплекс ферментов с и-РНК
64 правильно
65 неправильно
66 Все дело в сохранении информации Все дело в сохранении информации
67 Вопрос 17 Определите соответствие А.Удаление интронов и сшивание экзонов Б.Модификация и-РНК после ее синтеза В.Группа генов, образующих функциональную единицу Г.Комплексы и-РНК с белками в неактивном состоянии 1.Информосома 2.Оперон 3.Сплайсинг 4.Процессинг 1-А1-А, 1-Б, 1-В, 1-Г, 2-А, 2-Б, 2-В, 2-Г,1-Б1-В1-Г, 2-А2-Б2-В2-Г 3-А, 3-Б3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г, 4-А, 4-Б, 4-В, 4-Г,3-В3-Г4-А4-Б4-В4-Г,
68 правильно
69 неправильно
70 В этом лабиринте уж как-нибудь сами… В этом лабиринте уж как-нибудь сами…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.