Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Тельнова
1 Профессиональная ориентация учащихся со сложной структурой дефекта на занятиях в ремесленных мастерских из опыта Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш Дом». «Наш Дом».
2 Цель : основа ремесла как трудотерапия для детей с выраженными нарушениями психического и интеллектуального развития, участие их в продуктивной творческой деятельности. А также социальная реабилитация и интеграция в жизнь общества детей и детей - инвалидов через организацию их трудовой деятельности Задачи: 1.Включение ребенка в процесс разнообразной деятельности, регулярного труда и правильно организованного общения. 2.Обеспечить каждому ребенку доступный уровень образования и общего развития для освоения простейших профессий. 3.Создать в рамках ремесленной подготовки условия для реализации учащимися своих возможностей, интересов и склонностей в общественно-полезной и производственной деятельности. 4.Осуществить профессиональное ориентирование через использование профессиональных проб и предпрофессиональную подготовку. 5.Организовать работу направления социально-трудовой адаптации через наиболее подходящие сферы трудовой деятельности учащихся: столярное дело, изготовление свечей, гончарное ремесло, швейную мастерскую.
3 Этапы: Подготовка детей к трудовым усилиям, ознакомление с профессиями, с миром труда. Включение в общественно-полезный труд, формирование интереса к конкретной трудовой деятельности. Социально-профессиональная направленность подготовки к труду в сфере материального производства.
4 Факторы выбора провессии «Как важно в жизни помня о желаниях, возможностей своих не забывать» А. Асадов «Берись за то к чему ты годен, коль хочешь, чтоб в делах твоих успешный был конец». И. Крылов ХОЧУ стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы). МОГУ возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент). НАДО потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
5 Результат работы ремесленных мастерских: Адекватность наших представлений о возможностях ребенка в определенной ремеслено-практической деятельности Определение профессиональной направленности на основе интересов и склонностей ребенка Освоение эллементарных ремесленных навыков в определеной профессии Выбранный профиль обучения даст основу для дальнейшего профессионального самоопределения Индивидуальный и дифференцированный подход, исходя из анатомо-физиологических, психофизических особенностей ребенка и специфики его заболевания Возможность реализовать свой творческий потенциал
6 Работа в столярной мастерской
7 Работа в швейной мастерской
8 Работа в в свечной мастерской
9 Работа в керамической мастерской
10 Наши работы на благотворительной ярмарке-продаже в ЦЛП
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.