Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИрина Шуринова
1 Причины нарушения дисциплины на уроках
2 За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования личности Действительность: проблема дисциплины У учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс…
3 Нарушения нервно-психической сферы Остаточные явления органического поражения ЦНС - патология беременности и родов - частые болезни в детстве - ушибы головы
4 Воспитание детей бабушками Поиск хорошей работы, заработков Отсутствие жилья Уклонение от воспитания ребёнка
5 Стили семейного воспитания Попустительский стиль - Предоставление бесконтрольной свободы действий - Заняты своими делами, собой… - Непоследовательное использование методов поощрения и наказания - Демонстрация двуличного отношения к окружающим Формируется конформный тип личности
6 Заблуждение родителей и воспитателей Овладевая письмом и счётом при подготовке к школе: - Не учатся общаться - Не учатся слушать учителя, товарищей во время урока и других занятий Главное: сидеть спокойно, слушать и слышать, правильно выполнять задания, быть активным, любознательным, инициативным.
7 Причины, порождающие проблемы Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Стили семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе
8 Привлечение внимания Суть «плохого» поведения – демонстративность Потребность во внимании – базовая психологическая потребность Получить «плохое» внимание лучше, чем не получить никакого Хотят взаимодействовать, но не знают как
9 Утверждение собственной власти Важно установить власть над учителем, классом Нужны зрители, свидетели власти Проявляется в активной и пассивной форме Шумят, провоцируют, неуважительно отвечают, хамят, оправдание ленью или забвычивостью
10 Месть как цель «плохого» поведения Недовольные, угрюмые, злые Мстит за реальные и воображаемые обиды, за нанесённые другими Применяет прямые и непрямые акты физического насилия
11 Избегание неудачи Хотят быть незаметными Редко взаимодействуют с классом, учителем Думают, что не соответствуют запросам учителей, родителей Откладывают «на потом», не доводят дело до конца, уходят с уроков
12 Эффект стадности Сильно стремление стать «своим» Приобрести признание одноклассников Не могут противостоять группе с определёнными нормами поведения
13 Негативное влияние Программ телевидения Компьютерных игр Средств массовой информации Проповедь насилия и тематика криминала
14 Причины нарушения дисциплины Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Попустительский стиль семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе Нарушения дисциплины с целью привлечения внимания Установление собственной власти Месть Эффект стадности Негативное влияние СМИ
15 Стили преподавания Авторитарный стиль общения - Дисциплина поддерживается страхом - «Шумовые» воздействия - Словесные оскорбления - Высмеивание перед классным коллективом Цель каждого учителя: увлекательность, разнообразие видов работы, дружелюбное отношение, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка
16 Задача учителя Научиться идентифицировать причину и цель нарушения поведения Стараться правильно строить общение с учеником Заменить неконструктивный способ на правильный и эффективный Уметь корректировать негативное поведение не причиняя вреда и не теряя своего авторитета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.