Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГерасим Сбитеньщиков
1 Фронтальный контроль в ДОУ Выполнила: старший воспитатель МБДОУ 31 «Чишмэ» ЗМР РТ Макарова М. Е.
2 Фронтальный контроль - проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно- воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений). Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива. Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.
3 Виды фронтального контроля: Предварительный; Текущий; Итоговый.
4 Предварительный контроль Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.
5 Текущий контроль Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое.
6 Итоговый контроль - Планируется в следующих случаях: - при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации); - при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)
7 нормативно – правовые документы ДОУ, документация сотрудников, оснащение педагогического процесса, воспитательно-образовательная работа с детьми, детские работы, работа с родителями, повышение педагогической квалификации и другие аспекты педагогической деятельности В процессе фронтального контроля изучаются:
8 Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения. Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.
9 Технология контроля : Определить и сформулировать тему контроля. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. Определить объект и субъект контроля. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых. Проконтролировать проверяемого по составленной программе. Зарегистрировать все результаты контроля. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников. При необходимости провести повторный контроль.
10 Объект контроля: Учебно-воспитательный процесс; Документация педагога; Родительские собрания; Методические объединения; Индивидуальные мероприятия.
11 Субъект контроля: Воспитатель; Руководитель кружка; Специалист в ДОУ(муз. руководитель, психолог); Возрастная группа.
12 Методы контроля: наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать) анализ (выявление причин, определение тенденций развития) беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями) изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо) анкетирование (способ исследования путём опроса) проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)
13 Этика проведения контроля: Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы. Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность. «Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия». В.М. Лизинский.
14 Правила этики поведения инспектирующего: честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности; стремление к точности и уважение к очевидности; достоверность изложенных фактов; вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса; уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы; понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп; оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
15 признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства; уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско- преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления; понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается; действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.
16 Условия полноценного контроля за учебно-воспитательным процессом: Высокая компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, моральное право на контроль руководителя ОУ. Связано с первым и вытекает из него. Оно предполагает способность руководителя ОУ не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки учебно-воспитательного процесса, но и находить положительное, достижения в работе учителей и учащихся, выявлять причины недостатков, лично руководить их устранением, внимательно изучать, обобщать и внедрять всё новое и передовое.
17 Придание контролю общественного характера, привлечение к проверкам председателей предметных методических объединений, лучших учителей. Гласность контроля, которая обеспечивается, во-первых, его плановым характером, и, во-вторых, информацией педагогического коллектива и контролируемого лица о результатах контроля. Гласность контроля тесно связана с персональным и коллегиальным поиском причин выявленных достижений, недостатков и с разработкой путей устранений последних. Органическая взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, конечной целью которого является принятие определенных педагогических и управленческих решений и прогноз относительно дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.