Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Патрина
1 Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник Российской Академии Естествознания
2 Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров
3 В нашей школе научное общество учащихся существует с 2008 года, и основу его составляют учащиеся, тематика исследований которых связана с различными школьными предметами. Кафедра поделена на 5 секций: секция искусства, естественных, общественных, филологических, естественно-математических наук. Деятельность школьного научного общества учащихся выстраивается в соответствии с этими направлениями. Каждую секцию возглавляет опытный учитель-предметник. Ученик может выбирать в какой секции он будет плодотворно работать, творить, создавать.
4 Структура Научное общество учащихся «Кафедра интеллектуального развития» Секция Филологии Секция Естественных наук Секция Естественно- математических наук Секция Искусства Секция Общественных дисциплин Русский язык, литература, английский язык Биология, география, краеведение, ОБЖ Математика, информатика, физика, химия МХК, ИЗО, музыка, технология, нивхская и эвенкийская культура История, обществознание
5 Цели школьного научного общества учащихся выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; содействие в профессиональной ориентации; развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.
6 Фестиваль «День Науки» Важным этапом в осмыслении первых успешных шагов в работе является участие юных исследователей в школьных конференциях по защите избранных тем, проводимых, например, в рамках фестиваля. В нынешнем учебном году в нашей школе был проведен III Межшкольный фестиваль «День Науки и Творчества» при методической поддержке Сахалинского государственного университета (кафедры теории и методики обучения и воспитания).
7 Основные формы представления материала реферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме); учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся); проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)
8 Формы представления материала Реферат; Сборник стихов; Создание и выпуск брошюры, тематического буклета, путеводителя; Демонстрация опытов и моделей; и т.д.
9 На заседаниях кафедры
12 Модели защиты Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы: актуальность и новизна исследования; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к решению проблемы; обоснование выбора методов исследования; основные выводы по содержанию работы. Творческая модель защиты предполагает: оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования; оригинальное представление фрагмента основной части исследования; выводы по работе.
13 Наши достижения 2008/2009 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся (г.Москва) 8 учащихся награждены грамотами СШИ с.Виахту и денежными призами 2009/2010 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся (г.Москва) 10 работ отмечены грамотами СОИП и ПКК (конкурс «Душа моего народа) 10 учащихся награждены дипломами СахГУ (в рамках фестиваля «День Науки»)
14 Наши достижения 2010/2011 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (г. Москва) 13 учащихся награждены дипломами СахГУ (в рамках фестиваля «День Науки и Творчества»)
15 Семинар "Итоги исследовательской практики"
16 Мотивация к обучению
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.