Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕгор Вельмукин
1 Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория 10 класс
2 Цель урока Узнать особенности строения растительной клетки Сформировать знания об истории создания клеточной теории, её современных положениях
3 Задачи урока: Узнать, в чем особенности строения растительной клетки, Найти черты сходства и различия клеток растений и животных. Пройти путем открытий и попытаться сформулировать положения клеточной теории. Сравнить полученный результат с положениями современной клеточной теории
4 Какие органоиды клетки можно назвать так: Энергостанция Трубопровод Склад и упаковка Ограда Желудок Командный пункт Центральный компьютер Станок по производству белка Территория
5 Общая характеристика растительной клетки. Окружена клеточной оболочкой из целлюлозы Живое содержимое называется протопластом Центральную часть клеток занимает большая вакуоль, заполненная клеточным соком Имеются пластиды
6 Пластиды – органеллы, свойственные только растительным клеткам Окружены двойной мембраной. Виды пластид: -хлоропласты, осуществляющие фотосинтез, -хромопласты, окрашивающие отдельные части растений в красные, оранжевые и жёлтые тона, - лейкопласты, приспособленные для хранения питательных веществ: белков, жиров и крахмала. Пластиды рождаются только из родительских пластид, потому что эти органеллы содержат небольшое количество собственной ДНК.
7 Как можно образно назвать хлоропласты? Станок по производству глюкозы, работающий на фотоэлементах
8 Сравнение растительной и животной клетки Что такое сравнение? Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам
9 Как сравнивать? Сравнивать нужно лишь такие предметы, явления, которые в действительности имеют какие-то связи друг с другом. Сравнение двух или нескольких предметов надо производить по одному и тому же признаку. Всякое сравнение нужно осуществлять по таким признакам, которые имеют наиболее важное, существенное значение для сравниваемых предметов.
10 Сравни клетки. Чем различаются эти клетки?
11 «Клетка» Запишите на листе те ассоциации, которые возникают в связи с этим понятием.
12 Заполнить таблицу: «Основные этапы развития клеточной теории» ЭтапГодУченыйВклад в развитие теории
13 I.Этап Зарождение понятий о клетке.
14 Роберт Гук 1665 год Рассматривая под микроскопом срез пробки, обнаружил, что она состоит из ячеек, разделенных перегородками. Эти ячейки он назвал клетками ( )
15 Антони ван Левенгук 1680 год Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом микроорганизмы. Он назвал их "микроскопическими животными", однако не отмечал их клеточного строения. ( )
16 II. Этап Возникновение клеточной теории
17 Роберт Броун 1831 год Впервые описал ядро в растительной клетке. (1773 – 1858)
18 Маттиас Шлейден 1838 год Сделал первые шаги к раскрытию и пониманию роли ядра. (1804 – 1881)
19 Теодор Шванн 1839 год Используя свои собственные данные и результаты М. Шлейдена, обобщил знания о клетке и сформулировал клеточную теорию. (1810 – 1882)
20 Клеточная теория Шванна - Шлейдена 1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение. 2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток. 3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.
21 III. Этап Развитие клеточной теории
22 Карл Максимович Бэр 1827 год Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только единица строения, но и единица развития живых организмов. (1792 – 1876)
23 Рудольф Вирхов 1855 год Обосновал принцип преемственности клеток ("каждая клетка из клетки"). (1821 – 1902)
24 Современная клеточная теория 1) Клетка – единица строения и развития всех живых организмов. Наименьшая единица живого. 2) Новые клетки образуются при делении исходных, материнских 3) Клетки всех организмов гомологичны - сходны по химическому составу, строению и обмену веществ 4) В сложных многоклеточных организмах клетки специализируются и образуют ткани. Органы, которые подчинены нервным и гуморальным системам регуляции.. 5) Клеточное строение живых организмов свидетельство единства их происхождения.
25 Сравнение А теперь сравним то, что у нас получилось, с положениями современной клеточной теории Конец урока
26 Правила написания синквейна На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы. Последняя строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Конец урока
27 Домашнее задание Параграф 5.5. Выучить положения клеточной теории Конец урока
28 Отметки за урок Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.