Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Юлина
1 Зал 4. В Крыму. «Берег моря. Крым» г. «Сакля в Алупке» год. (Государственный Русский музей). (Государственная Третьяковская галерея). В Крым И.И.Левитан поехал весной 1886 года, получив деньги за писание декораций у С.И.Мамонтова. Природа Крыма поразила художника. Работа в Крыму на пленэре много дала И.И.Левитану, способствовала обогащению палитры, развитию чувства цвета. Приблизительно шестьдесят этюдов художник привез из Крыма. В Крым И.И.Левитан поехал весной 1886 года, получив деньги за писание декораций у С.И.Мамонтова. Природа Крыма поразила художника. Работа в Крыму на пленэре много дала И.И.Левитану, способствовала обогащению палитры, развитию чувства цвета. Приблизительно шестьдесят этюдов художник привез из Крыма.
2 «Крымский пейзаж» г. Плесский музей - заповедник М.В.Нестеров в своих воспоминаниях писал: «Этюды были раскуплены в первые же дни, и надо сказать, что до их появления никто из русских художников так не почувствовал, не воспринял нашу южную природу с ее морем, задумчивыми кипарисами, цветущим миндалем и всей элегичностью Древней Тавриды. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма». М.В.Нестеров в своих воспоминаниях писал: «Этюды были раскуплены в первые же дни, и надо сказать, что до их появления никто из русских художников так не почувствовал, не воспринял нашу южную природу с ее морем, задумчивыми кипарисами, цветущим миндалем и всей элегичностью Древней Тавриды. Левитан как бы первый открыл красоты Южного берега Крыма».
3 «Вид на море», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
4 «Садик в Ялте. Кипарисы», 1886 год Государственный мемориальный историко – художественный и природный музей – заповедник В.Д.Поленова, Тульская область
5 «Улочка в Ялте», 1886 г.
6 «Татарское кладбище. Крым» 1886 год. «В Крымских горах» год. (Государственная Третьяковская галерея). (Воронежский музей изобразительных искусств). Работы, несущие в себе романтический драматизм («Татарское кладбище», «В Крымских горах»), лишены у И.И.Левитана патетического нажима и высокопарности, проникнуты чувством спокойного, вдумчивого созерцания. Работы, несущие в себе романтический драматизм («Татарское кладбище», «В Крымских горах»), лишены у И.И.Левитана патетического нажима и высокопарности, проникнуты чувством спокойного, вдумчивого созерцания. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан». В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан».
7 «Три сосны», 1886 год
8 «Крым. В горах». Этюд, 1886 год
9 И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899 года И.И.Левитан поехал в Крым навестить жившего в Ялте А.П.Чехова. В Крыму художник сделал несколько этюдов полных жизни и весенней свежести. Перед нами этюд «Весна в Крыму» 1900 года. И уже в конце своего творческого пути 24 декабря 1899 года И.И.Левитан поехал в Крым навестить жившего в Ялте А.П.Чехова. В Крыму художник сделал несколько этюдов полных жизни и весенней свежести. Перед нами этюд «Весна в Крыму» 1900 года.
10 Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно «Стога сена в лунную ночь», которое было вставлено в камин в кабинете А.П.Чехова. Также во время последнего своего пребывания в Крыму И.И.Левитан написал панно «Стога сена в лунную ночь», которое было вставлено в камин в кабинете А.П.Чехова.
11 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.