Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФедор Уваров
1 Зал 6. За границей Зал 6. За границей Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления от иной природы обогатили живопись И.И.Левитана. Художник пишет ряд этюдов Венеции с ее каналами, Средиземное море, горы и уютные деревушки в Италии. Весной 1890 года художник первый раз поехал за границу. Знакомство с западным искусством и в Париже и в Италии, впечатления от иной природы обогатили живопись И.И.Левитана. Художник пишет ряд этюдов Венеции с ее каналами, Средиземное море, горы и уютные деревушки в Италии. Красив и эмоционален этюд «Весна в Италии» (частное собрание, Москва), изображающий улочку деревушки и замыкающие пейзаж гор. Красив и эмоционален этюд «Весна в Италии» (частное собрание, Москва), изображающий улочку деревушки и замыкающие пейзаж гор.
2 «Венеция. Рива дельи Скьявони», 1890 год Частное собрание, Москва Этюд «Венеция. Рива дельи Скьявони» изображает знаменитую набережную с Дворцом дожей и видимыми за ним зданиями. Этюд «Венеция. Рива дельи Скьявони» изображает знаменитую набережную с Дворцом дожей и видимыми за ним зданиями. Почти монохромная, но очень богато разработанная в оттенках своих серых тонов, то теплых, розовеющих, то холодных, зеленоватых, гамма красок превосходно передает сам «воздух», атмосферу Венеции, «жемчужность» ее колорита, ее пропитанность влагой. Почти монохромная, но очень богато разработанная в оттенках своих серых тонов, то теплых, розовеющих, то холодных, зеленоватых, гамма красок превосходно передает сам «воздух», атмосферу Венеции, «жемчужность» ее колорита, ее пропитанность влагой. Динамика изображения очень легка и этот легкий ритм удивительно верно передает то изящество, ту легкость, воздушность, которые свойственны Венеции и ее архитектуре, всегда, словно, вырастающей из воды. Динамика изображения очень легка и этот легкий ритм удивительно верно передает то изящество, ту легкость, воздушность, которые свойственны Венеции и ее архитектуре, всегда, словно, вырастающей из воды.
3 «Канал в Венеции», 1890 год Днепропетровский государственный художественный музей В акварельном этюде «Канал в Венеции» не менее верно передает И.И.Левитан ее красочность и карновальность. В акварельном этюде «Канал в Венеции» не менее верно передает И.И.Левитан ее красочность и карновальность.
4 «Берег Средиземного моря», 1890 год Государственная Третьяковская галерея Изображение кажется нам совершенно живым: движения волн, набегающих на берег и с шипением разливающихся по прибрежной гальке, влажность морского воздуха, полет чайки. Изображение кажется нам совершенно живым: движения волн, набегающих на берег и с шипением разливающихся по прибрежной гальке, влажность морского воздуха, полет чайки. По тонкости живописи, по свежести и непосредственности изображения, по его лирической содержательности это небольшое полотно может быть признано одним из лучших морских пейзажей в русской живописи. По тонкости живописи, по свежести и непосредственности изображения, по его лирической содержательности это небольшое полотно может быть признано одним из лучших морских пейзажей в русской живописи.
5 «Озеро Камо. Италия», 1894 год. Этюд Частное собрание, Москва В середине марта 1894 года И.И.Левитан вторично поехал за границу. Виды Корниша и озера Комо остались свидетелями этой поездки. В середине марта 1894 года И.И.Левитан вторично поехал за границу. Виды Корниша и озера Комо остались свидетелями этой поездки. Здесь главное – это громада гор, круто спускающихся к воде. Само озеро дано лишь как неширокая полоса воды, а домики у подножия гор на берегу озера смотрятся крохотными светлыми пятнышками. Зато горы грандиозны, их вершины задевают проходящие мимо облака, а над ними видно небо… Здесь главное – это громада гор, круто спускающихся к воде. Само озеро дано лишь как неширокая полоса воды, а домики у подножия гор на берегу озера смотрятся крохотными светлыми пятнышками. Зато горы грандиозны, их вершины задевают проходящие мимо облака, а над ними видно небо…
6 «Озеро Камо», 1894 год Русский музей Вероятно, именно внутренняя идейная содержательность этого этюда и побудила Левитана превратить его в картину. В ней философское содержание углубилось, но картина несколько утратила живую трепетность и тонкость живописи. Вероятно, именно внутренняя идейная содержательность этого этюда и побудила Левитана превратить его в картину. В ней философское содержание углубилось, но картина несколько утратила живую трепетность и тонкость живописи.
7 «Корниш. Юг Франции». Этюд, 1894 год, «Итальянский пейзаж», 1890 год «Озеро Комо. Набережная», 1894 год «Озеро Комо». Этюд, 1894 год
8 «Крепость. Финляндия». Этюд г. «Остатки былого. Сумерки. Финляндия» г. (Частное собрание, Москва). (Государственная Третьяковская галерея). В 1896 году И.И.Левитан едет в Финляндию. Художник увидел природу Финляндии мрачной и сурово – трагической. Такое восприятие природы выразилось в создании цикла этюдов, по некоторым из которых были сделаны картины. В 1896 году И.И.Левитан едет в Финляндию. Художник увидел природу Финляндии мрачной и сурово – трагической. Такое восприятие природы выразилось в создании цикла этюдов, по некоторым из которых были сделаны картины. Художник писал А.П.Чехову, что поехал в Финляндию в поисках «сильных мотивов». Эти мотивы он находит в изображении грозных крепостей и руин. Художник писал А.П.Чехову, что поехал в Финляндию в поисках «сильных мотивов». Эти мотивы он находит в изображении грозных крепостей и руин. Бывая за границей, И.И.Левитан вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Бывая за границей, И.И.Левитан вскоре начинал тосковать по любимой русской природе. Так весной 1894 года он писал Аполлинарию Васнецову из Ниццы: «Воображаю, какая прелесть теперь у нас на Руси – реки разлились, оживает все. Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист».
9 «Цепь гор. Монблан». Этюд г. (Гос. Третьяковская галерея). После перенесенного в феврале тяжелого приступа болезни сердца И.И.Левитан едет в начале апреля 1897 года лечиться за границу. После перенесенного в феврале тяжелого приступа болезни сердца И.И.Левитан едет в начале апреля 1897 года лечиться за границу. По – настоящему его захватывает красота и величественность горных пейзажей. В письме Е.А.Карзинкиной он писал: «Сижу теперь у подножия Монблана и трепещу от восторга! Высоко, далеко, прекрасно! Взобравшись на вершину Монблана можно рукой коснуться неба!» По – настоящему его захватывает красота и величественность горных пейзажей. В письме Е.А.Карзинкиной он писал: «Сижу теперь у подножия Монблана и трепещу от восторга! Высоко, далеко, прекрасно! Взобравшись на вершину Монблана можно рукой коснуться неба!» В результате возникли такие прекрасные этюды, как «Цепь гор. Монблан» и «В Альпах». В результате возникли такие прекрасные этюды, как «Цепь гор. Монблан» и «В Альпах».
10 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.