Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеннадий Тремаскин
3 Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом- солью, сели на добрых коней и поехали Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть
4 Калинов мост Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем Трёхглавым Змеем
5 Первый бой -Не хвались, чудо-юдо поганое! Не подстрелив ясного сокола, рано перья щипать. Не узнав доброго молодца, нечего бранить его
6 Второй бой - Погоди, чудо-юдо, не хвались, прежде за дело примись! Ещё неведомо, чья возьмет.
7 Третий бой -Я пришел ни тебе сказки рассказывать, ни твои слушать. Пришел я насмерть воевать, от тебя, злодея, добрых людей избавить!
8 Какие черты Ивана -крестьянского сына раскрываются: Перед боем? Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями. Во время боя? Во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие. После него? После побед он не хвастает перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя. Качество, которое проявил Иван, отправившись утром к змеевым палатам, можно назвать бдительностью, осторож- ностью. Он узнал о замыслах змеевых жён. «Кто предупреждён, тот вооружён» - говорит пословица.
9 Герой Герой – это действующее лицо, персонаж художественного произведения. Герой – человек, совершивший героический поступок
10 Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки? В начале сказки братья называют младшего Иванушкой: «молод он ещё, чтобы на бой идти». Ива- нушка – это ласковое имя. Так называют обычно маленьких, младших. В середине сказки сказитель называет героя Иваном. Обращение «Иван» - уважительное. Чудо-юдо, змеиха и сказитель в середине сказки называют его «Иван - крестьянский сын». Это похоже на обращение по имени и отчеству (в старину говорили – Иван Петров сын). Обращение по имени и отчеству надо было заслужить.
11 Соедините слова в словосочетания Добрыймеч Солнцеясный Травамолодец Булатныйкрасное Месяцзелена
12 Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события.
13 Добрый молодец Булатный меч Солнце красное Трава зелена Месяц ясный Постоянные эпитеты
14 «А Иван –крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить да поживать, поле пахать рожь да пшеницу сеять» Чем заканчивается сказка?
15 Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь- есть и ерши. На Руси не все карасини с калачом не шутит Своя земля исо своим уставом не лезь. Русский ни с мечом,родимая сторона – мать. Чужая сторона – мачеха,в горсти мила.
16 Собери пословицу, выразив основную мораль сказки В чужой монастырь со своим уставом не лезь. Своя земля и в горсти мила Чужая сторона – мачеха, родимая сторона - мать Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит На Руси не все караси – есть и ерши
17 Интервью с литературным героем
18 Задание на дом: Обязательно Читать по учебнику( стр.39-42) бытовые сказки и сказки о животных. Ответить на вопросы. Принести свои сборники сказок. Желательно Записать интервью с литературным героем сказки «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.