Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСемен Дударенко
1 Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Что такое добро? Это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим людям. Что такое добро? Это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим людям. А вот со злом сложнее. В какой момент жизни оно закрадывается в наши сердца? А вот со злом сложнее. В какой момент жизни оно закрадывается в наши сердца? Поговорим о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Поможет нам в этом небольшой рассказ Андрея Платонова «Юшка». Поговорим о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Поможет нам в этом небольшой рассказ Андрея Платонова «Юшка».
2 Какое из высказываний вам ближе? Побеждай зло добром. (Библия.) Побеждай зло добром. (Библия.) Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может совершить зла. (Ю. Никулин) Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может совершить зла. (Ю. Никулин) Лучше терпеть зло, чем причинять зло. (Г. Гессе) Лучше терпеть зло, чем причинять зло. (Г. Гессе) В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель) В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель)
3 В чем заключается смысл рассказа А. Платонова Юшка?
4 Выдвижение смысловых версий: 1ГЕРОИ2СЮЖЕТ3ТЕМА4ИДЕЯ5СМЫСЛ Образ человека в художестве нном произведе нии Ход, последова тельность событий в произведе нии. То, о чем повествует автор, события и явления, лежащие в основе произведе ния. Мысль писателя, выраженна я в образной форме, авторское отношение к действител ь ности То, что мы чувствуем и понимаем по прочтении текста
5 Коммуникативное событие. Беседа по тексту. РАБОТА В ГРУППАХ. РАБОТА В ГРУППАХ. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ: 1 группа: дети из рассказа; 1 группа: дети из рассказа; 2 группа: взрослые; 2 группа: взрослые; 3 группа: веселый прохожий; 3 группа: веселый прохожий; 4 группа: молодая девушка; 4 группа: молодая девушка; 5 группа: Юшка. 5 группа: Юшка. Расскажите о себе, своих занятиях, мыслях, поступках, причинах этих поступков. Расскажите о себе, своих занятиях, мыслях, поступках, причинах этих поступков.
6 Коммуникативное событие. Беседа по тексту. Прав ли Юшка, когда говорит, что «народ меня любит»? Прав ли Юшка, когда говорит, что «народ меня любит»? Ваше отношение к Юшке? Ваше отношение к Юшке? И Юшка, и дети РАДОВАЛИСЬ. Чему? Почему дети так жестоки? И Юшка, и дети РАДОВАЛИСЬ. Чему? Почему дети так жестоки? Как к Юшке относились взрослые? Как к Юшке относились взрослые? Как к своему герою относится автор? Как к своему герою относится автор? Глаза – зеркало души. Какие у Юшки глаза? У кого в рассказе еще такие глаза? Глаза – зеркало души. Какие у Юшки глаза? У кого в рассказе еще такие глаза? Как себя чувствует герой наедине с природой? Как себя чувствует герой наедине с природой? Когда же Юшка осерчал (не разгневался!)? Когда же Юшка осерчал (не разгневался!)? «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели.» (Библия). Когда открылись у людей глаза? «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели.» (Библия). Когда открылись у людей глаза? Зачем Юшка родился? Для чего он нужен на свете? Зачем Юшка родился? Для чего он нужен на свете?
7 Коммуникативное событие. Беседа по тексту. Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Дмитрий Голубков
8 Можете ли вы вспомнить и рассказать похожие истории из жизни? «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.» «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.» (Евангелие от Луки) (Евангелие от Луки) Какие нравственные заповеди оставил А. Платонов? Какие нравственные заповеди оставил А. Платонов?
9 Прокомментируйте следующие высказывания «Не делай добра – не получишь зла». (Пословица) «Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком.» (И. М. Губерман).
10 Изменилось ли ваше мнение на данный момент? Как и почему? Чья версия была более полная? Может вы хотите дополнить свою версию? 1ГЕРОИ2СЮЖЕТ3ТЕМА4ИДЕЯ5СМЫСЛ Образ человека в художестве нном произведе нии Ход, последова тельность событий в произведе нии. То, о чем повествует автор, события и явления, лежащие в основе произведе ния. Мысль писателя, выраженна я в образной форме, авторское отношение к действител ь ности То, что мы чувствуем и понимаем по прочтении текста
11 Изменилось ли ваше отношение к людям после прочтения рассказа? В Библии сказано: "Побеждай зло ДОБРОМ". Главный герой рассказа А.Платонова "Юшка" жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, добро, счастлив человек не только получающий, но и дающий. У ЮШКИ, НЕСМОТРЯ НА НЕКАЗИСТУЮ ВНЕШНОСТЬ, ДОБРАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ, НАСТОЯЩАЯ ДУША.
12 Итоги Человечество – одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один, мертвеют все. Нет человека, который был бы как остров, сам по себе. Каждый человек есть часть материка, часть суши. И если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… Человечество – одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один, мертвеют все. Нет человека, который был бы как остров, сам по себе. Каждый человек есть часть материка, часть суши. И если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… А. Платонов. А. Платонов. Так всякое добро приносит плоды добрые (Евангелие от Матфея).
13 Спасибо за урок! Молодцы!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.