Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗинаида Важенина
1 Телемост «Почвы и почвенные ресурсы» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее - и человек погиб» Джон Сторер Автор Смирнова Елена Валентиновна учитель географии МОУ «СОШ 2» города Исилькуля Омской областиидентификатор
2 Правила работы на телемосте: Плохих идей не бывает Мыслите творчески Рискуйте Не критикуйте
3 Основные понятия темы «Почвы и почвенные ресурсы»: Почва условия почвообразования состав структура почвы плодородие зональные почвы почвенные ресурсы виды мелиорации В.В. Докучаев - основоположник учения о почвах.
4 Почва Почва - очень сложное природное тело. Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Почва - это рыхлый поверхностный слой земли, обладающий плодородием, это особое природное тело, результат взаимодействия природных компонентов.
5 В мире мудрых мыслей «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» В. В. Докучаев Добра мать для своих детей, а земля для всех людей.
6 Условия почвообразования
7 Анализ почвенного покрова Механический состав (содержание песка и глины) Химический состав (содержание солей, органических остатков - перегной (гумус), почвенный воздух) Структура почвы– способность частиц почвы объединяться в комочки (структурная, бесструктурная)
8 Профили зональных почв
9 Почвенные ресурсы Земельные ресурсы - это территория страны, на которой размещаются города, предприятия, дороги, поля, пастбища. Почвенные ресурсы - это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.
10 Виды мелиорации орошение, осушение, борьба с эрозией, внесение удобрений.
11 Василий Васильевич Докучаев основоположник учения о почвах
12 Горшенин Константин Павлович ( ) - почвовед В 1920 году Горшенин приехал в Омск, где начал свою педагогическую и научную деятельность на кафедре почвоведения ОмСХИ, а в 1922 он стал зав. кафедрой. В 1921 году вышла его первая книга "К вопросу об эволюции почвенного покрова Западно-Сибирской низменности". Он лично участвовал во многих научных экспедициях по изучению почв Омского Прииртышья, уделяя особое внимание почвам юга области - сибирским черноземам. Написал научную работу "Почвы черноземной полосы Западной Сибири" (1923).
13 Есть ли у почвы враги? Оказывается, есть. Это ветер, вода, да, та самая вода, которая так нужна растениям животным и человек.
14 Почему почву называют «большой многонаселённый дом»? Действительно, почва похожа на большой дом, в котором жильцы самые разнообразные: и микроорганизмы, и насекомые, и черви, и зверьки. Так, в одном грамме почвы до 10 млрд. микроорганизмов. Трудно переоценить ту роль, которую они играют в жизнедеятельности всей планеты.
15 Типы и свойства почв Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почв Условия почвообразо вания Использова ние человеком
16 Чернозем Солонец Серые лесные Лугово - черноземные почвы болотные почвы Почвы нашего района
17 Механический состав почвы Воспользуйся моей подсказкой (рассмотри образцы и сделать вывод)
18 Могут ли быть почвы кислыми?
19 Проведем лабораторный опыт: Как определить кислотность почвы с помощью индикаторной бумаги? Имеющийся образец почвы (2-3 см куб) смешай с 5-8 мл раствором хлорида калия в фарфоровой чашке. Тщательно перемешай стеклянной палочкой и оставь на 1-2 мин. После этого опусти одну индикаторную бумажку в содержимое чашки на 1-2 сек. Сравни полученную окраску с имеющейся шкалой, определи кислотность.
20 Итог работы телемоста Итак, почва - это не только многонаселенный дом, но и огромный химический завод, на котором в результате разнообразных химических реакций происходят сложнейшие биохимические процессы, обеспечивающие в конечном итоге жизнь на Земле. Совершенно очевидно, что для повышения производительности данного «производства», необходимо досконально изучить весь «технологический процесс», а, вмешиваясь в него, помнить золотое правило: «Не навреди!». Именно в этом и заключается главная роль человека разумного.
21 Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять – и снова воплотить. М. Волошин Где вам может пригодиться изученный по теме материал?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.