Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЕкатерина Баратаева
1 Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 911 Москва, 2013 г. Автор: Андреева Татьяна Николаевна, учитель географии и экологии
2 Погода имеет очень важное значение в человеческой жизни. Она радует нас ясными солнечными днями, а иногда и приносит много неприятностей. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается: человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и более чувствителен физически к её изменениям. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается: человек, стал не только материально очень зависим от неё, но и более чувствителен физически к её изменениям. Одним из видов влияния на погоду является управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Действительно ли это безопасно для природы?
3 Цели нашего проекта: Анализ влияния погоды на человека Анализ особенностей климата Московской агломерации. Рассмотрение способов разгона облаков и их применения. Прогнозирование возможных последствий при разгоне облаков. Дополнительно: Проведение ознакомительного внеклассного мероприятия «Атмосферные осадки. Нужно ли нам управлять погодой?» среди учеников 5 класса, объяснение проблемы разгона облаков, анализ мнений учеников относительно необходимости управления дождем, снегом Этапы работы: Вопросы, направляющие проект: Главный вопрос: нам разгонять облака? Нужно ли нам разгонять облака? Проблемные вопросы: Как погода влияет на человека? Как погода влияет на человека? Каковы особенности климата Каковы особенности климата Московской агломерации? Каковы способы разгона облаков? Как влияет на природу разгон облаков? Проанализировать погодные условия в г. Москва и Подмосковье Спрогнозировать изменения экологии при изменении количества осадков на этих территориях Провести ознакомительное внеклассное мероприятие среди учеников средней школы
4 Атмосферные осадки – капли и кристаллы, выпадающие из облаков на земную поверхность. Атмосферные осадки Жидкие Дождь Морось Твёрдые Снег крупа (ледяная и снежная) град. Смешанные Снег с дождём Интенсивность Характер выпадения осадков Высота снежного покрова Плотность Запас воды в снеге Характеристика осадков:
5 Человек издавна мечтал об управлении погодой. Человечество многие века накапливало знания об атмосфере. И сейчас, опираясь на эту информацию, влияние человека на погоду возможно. Одним из видов данного антропогенного воздействия является «разгон облаков», т.е. регулирование количества и выбор места выпадения осадков. К настоящему моменту изобретены несколько способов данного процесса: «Люстра Чижевского», сбрасывание цемента на облака. Также существует другая технология, применяемая в дни торжеств как в СССР, так и в наше время.
7 Применение моей работы: Важной составляющей работы является внеклассное мероприятие «Атмосферные осадки. Нужно ли нам управлять погодой?», которое было проведено среди учащихся 8-х классов. Ребята узнали о видах осадках, их происхождении и разгоне облаков. Также дети написали небольшие сочинения на тему «Хотел бы я управлять погодой?» и нарисовали иллюстрации.
8 Наша коллективная работа: В Москве разогнали облака Подмосковье Москва НО НО вот, что получится в результате:
9 Подводя итог, хотелось бы отметить важность данной проблемы, которая требует исследования, т.к. природа городских и пригородных экосистем очень ранима и принятие решений о воздействии на окружающую среду, пусть даже всего лишь на один из компонентов погоды – количество осадков, может привести к непредсказуемым последствиям.
10 В работе использованы материалы следующих сайтов:
11 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.