Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Бадыгина
1 Учитель информатики высшей категории МОУ СОШ 28 Мартынова Нина Михайловна На тему : Объекты и модель окружающего мира Учебный модуль Системно - информационная картина мира г. Пятигорск 2006 г.
2 моделирование формализация Методы информатики объект система структура модель Объективная действительность и основные параметры описания мира Системный подход
3 знать основные методы информатики иметь представление о способах моделирования и формализации иметь представление о системном подходе научиться описывать окружающую действительность с помощью различных информационных объектов
4 Овладеть основными логическими приемами работы с базовыми понятиями информатики 1 Овладеть навыками представления объектов окружающей действительности в виде систем и/или элементов систем 2
5 Формировать и развивать информационное видение окружающего мира Формировать эмоционально- ценностное отношение к результатам интеллектуального труда
6 Освоить содержание понятия «объект» Освоить содержание понятия «модель» Иметь представление о понятии «система» и «системный анализ» Уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задаче
8 Свойства Набор характеристик, описывающий измеримые параметры объекта Методы Действия, которые могут быть выполнены самим объектом или над ним
11 Целостность Система есть целостная совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом. Следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это лишь объекты, обладающие потенциальной способностью образования системы. Элементы системы могут быть разнокачественными, но одновременно совместимыми
12 Связность Между элементами системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества этой системы. Связи могут быть вещественные, информационные, прямые, обратные и т. д. Связи между элементами внутри системы должны быть более мощными, чем связи отдельных элементов с внешней средой, в противном случае система не сможет существовать
13 Структурность Наличие системообразующих факторов у элементов системы лишь предполагает возможность ее создания. Для появления системы необходимо сформировать упорядоченные связи, т. е. определенную структуру, организацию системы
14 Интегративность Наличие у системы интегративных качеств, то есть качеств, присущих системе в целом, но не свойственных ни одному из ее элементов в отдельности
15 Функциональность Система имеет целевую, функциональную направленность, что предполагает существование определенной цели
17 I Этап Рассмотрение объекта деятельности (теоретической и практической) как системы, т. е. как ограниченного множества взаимодействующих элементов II Этап Определение состава, структуры и организации элементов и частей системы, обнаружения главных связей между ними III Этап Выявление внешних связей системы, выделения из них главных IV Этап Определение функции системы и ее роли среди других систем V Этап Обнаружение на этой основе закономерностей и тенденций развития системы
21 То, на что обращено внимание человека, с целью ее изучения, называется объектом Для решения любой задачи необходимо построение модели заданного объекта Для создания модели необходимо воспользоваться системным анализом В процессе выполнения системного анализа выделяются необходимые элементы системы и связи между ними, наиболее подходящие для решения поставленной задачи
22 Построить модель своего класса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.