Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМария Лева
1 Введение в информатику. Информационная картина мира. Информационное общество. Информационная культура.
2 Для меня информация это: Новые неизвестные мне раньше факты Любые факты и новые, и уже известные То, что хранится в памяти компьютера Данные об окружающей обстановке Все то, что я слышу, вижу, осязаю, чувствую Все, что передается по радио, телевидению, пишется в письмах Все то, что люди сохраняют в записях, книгах, фильмах, фотографиях, картинах Любое изменение вокруг меня То, что присутствует в окружающих меня предметах Все, что смог бы сообщить другому человеку устно, письменно, жестами или другим способом.
3 - это отражение предметного мира с помощью сигналов и символов. - наука о способах передачи, переработки и хранении информации.
4 Хранение информации Передача информацииПереработка информации фотографирование Проигрываниеаудиокассеты Игра по нотам Решениематематическойзадачи Бой часов Чтение вслух Игра на компьютере Объяснение учителя Запись расписания вдневник
5 Хранение информации Передача информацииПереработка информации фотографирование Проигрываниеаудиокассеты Игра по нотам Решениематематическойзадачи Бой часов Чтение вслух Игра на компьютере Объяснение учителя Запись расписания вдневник
6 СитуацияИсточникприемник 1.Пешеход переходит улицу по регулируемому перекрестку 2.школьник учит уроки по учебнику 3.Мальчик играет на компьютере 4.Девочка набирает телефонный номер 5.Сестра пишет поздравительную открытку ИСТОЧНИК- что или кто передает информацию ПРИЕМНИК- что или кто получает информацию
7 СитуацияИсточникприемник 1.Пешеход переходит улицу по регулируемому перекрестку Светофор или регулировщик пешеход 2.школьник учит уроки по учебнику учебникшкольник 3.Мальчик играет на компьютере Мальчик компьютер Компьютер мальчик 4.Девочка набирает телефонный номер девочкаТелефон 5.Сестра пишет поздравительную открытку сестраоткрытка
8 Различаются по физической природе По способу восприятия ЭлектрическийЗрительный СветовойСлуховой ТепловойОсязательный ЗвуковойВкусовой Механическийболевой радиосигнал
9 По естественным назначениям По области возникновения По способу передачи и восприятия МассоваяЛичнаяСпециальнаяЭлементарнаяБиологическаяСоциальнаяВизуальнаяОрганолептическая(запах. Вкус,органы чувств)Тактильная(ощущения)машинная Информация различается:
11 5.Ясность. Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена 1.Достоверность. Информация достоверна, если она не искажает истинное положение дел. 2.Полнота. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. 3.Ценность. Ценность информации зависит от того, какие задачи можем решить с ее помощью 4.Актуальность. Актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
12 Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
13 Перед началом работы убедись в отсутствии видимых повреждений рабочего места; сядь так, чтобы линия взора приходилась на центр дисплея; разместите на столе тетрадь так, чтобы она не мешала работе; внимательно слушайте объяснения учителя; при необходимости обращайтесь к преподавателю; начинайте работу только по указанию преподавателя.
14 С Т Р О Г О З А П Р Е Щ А Е Т С Я: трогать разъемы соединительных кабелей; прикасаться к питающим проводам; прикасаться к экрану монитора; включать и отключать аппаратуру без разрешения учителя; класть диск, книги, тетради на дисплей и клавиатуру; работать во влажной одежде и влажными руками. НЕОБХОДИМО: При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.
15 НАДО работайте на клавиатуре чистыми руками; работать на расстоянии см от дисплея; соблюдать правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для постоянного ношения, работать в очках. следить за исправностью аппаратуры и немедленно прекращать работу при появлении необычного звука или самопроизвольного отключения аппаратуры, немедленно доложить об этом преподавателю; плавно нажимать на клавиши, не допуская резких ударов.
16 НЕЛЬЗЯ работать при недостаточном освещении; работать при плохом самочувствии; пользоваться клавиатурой, если не подключено напряжение; вставать со своих мест, когда в кабинет входят посетители.
17 Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы: успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; беречь вычислительную технику и оборудование. Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. Невыполнение правил – ГРУБЕЙШЕЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА И ДИСЦИПЛИНЫ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.