Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнтонина Сычева
1 2011 год
2 Задачи: 1. Образовательные: - продолжить развитие понятия о морфологических категориях имени существительного; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными именами существительными; - уметь находить олицетворения и определять их роль в тексте; 2. Развивающие: - продолжить развитие монологической речи, навыков выразительного чтения; - продолжить развитие памяти, мышления, внимания, воображения; 3. Воспитывающие: - продолжить воспитание положительного отношения к русскому языку как учебному предмету; - продолжить воспитание любви к родной природе через стихотворения С. Есенина. Цели Цели : - знать понятие « одушевленные », « неодушевленные » существительные; - знать, на чем основываются различия между одушевленными и неодушевленными существительными (морфологические особенности); - иметь представление об использовании приема олицетворения в художественной литературе
3 Тип урока: объяснение нового материала. Методы обучения и учения: проблемно – сообщающие, частично – поисковые, исследовательские, словесно – дедуктивные, наглядно – дедуктивные, практически – индивидуальные. Оборудование: доска с записями; заготовки текста; учебник «Русский язык», 5 класс, под редакцией М.М. Разумовской, 5 класс, схема – опора «Морфологические особенности одушевленных и неодушевленных имен существительных».
4 Эпиграф к уроку: Эпиграф к уроку: «ЯЗЫК-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые.Иногда они дают «трещины и вмятины».
5 План урока: 1. Организация начала урока. 2. Самопроверка домашнего задания. 3. Вход в учебную ситуацию.«Интрига».«Лексическая разминка». Работа с эпиграфом. Орфографический практикум. Словарная работа. 4. «Лингвистический эксперимент». 5. Вывод. 6. Закрепление. 7. Физкультминутка 8. «Узелок на память». 9. Подытожим урок.
6 Пятиминутная «разминка». Игра: кто больше вспомнит за две минуты имён сказочных героев,чтобы в их именах были шипящие ж,ч,ш,щ с гласными и, у, а? (Чиполлино, Чудо- Юдо, Зайчик- попрыгайчик, Шапокляк, Принцесса на горошине, Щука…) Кто больше вспомнит названий животных и птиц, в которых есть сочетание шипящих ж, ш, ч, щ с буквами и, а, у? (Жираф, жаба, чайка, чижик, ёжик, журавль, медвежата, чибис и т. д.) Помощники сообщают результаты выполнения домашней работы учителю в перемену.
7 «Интрига». «Лексическая разминка». -Прочтём эпиграф к уроку: «Язык-это сокровищница, из которой мы берём слова-жемчужины не раз произносимые. Иногда они дают «трещины и вмятины». -Как вы поняли это высказывание? (Язык- наше богатство.. Мы должны бережно относиться к своему языку,к словам, как к сокровищнице. Нужно избегать ошибок в своей речи).
8 Небольшой словарный диктант «До первой ошибки». «Вход в учебную ситуацию». Словарная работа. - Что такое микроскоп? «Заглянем в толковый словарь». (Микроскоп-это прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом). -назовём все орфограммы, встретившиеся в словарном диктанте: 1.Корни с чередованием. 2.И-Ы после Ц. 3.О-Ё после шипящих. 4.Правописание приставок. -Что общего между этими словами? Какую часть речи они представляют? (Все они существительные). -Кто сможет доказать? (Все они отвечают на вопросы: « Кто? Что?») Основная цель нашего урока: выяснить, почему к одним словам мы задаём вопрос кто? А к другим что?
9 «Страничка истории» (Из истории знаков препинания ученик даёт небольшую информацию о многоточии). Сообщение обучающего. «Лингвистический эксперимент». Подумаем и поразмышляем вслух! Вывод: «Лингвисты считают сейчас одушевлёнными только тех, кто…(продолжить мысль дальше) умеет двигаться: людей, насекомых, зверей.
10 6. Закрепление. Запомни: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения, явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО? 7. Физкультминутка.
11 «Узелок на память» Запомни: Род имён существительных нужно знать, чтобы: 1.Правильно поставить к ним вопрос (КТО или ЧТО?). 2.Правильно образовать форму винительного падежа существительных мужского и среднего рода в единственном числе и всех родов во множественном числе.
12 Чему научились ? Домашнее задание. Дописать текст. Для чего это надо знать? -Рассеянный с улицы Бассейной не понимает, почему так важно знать: одушевлённое это существительное или нет,и не хочет учить правила. Объясните ЕМУ, пожалуйста, зачем это нужно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.