Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВера Талалаева
1 Учебный проект : В гости к зиме. Автор и руководитель проекта: Фирсова Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ 35 г.Астрахани. Предмет: Окружающий мир Класс: 2 класс
2 Цели и задачи проекта: - Провести наблюдения над зимними изменениями в живой и неживой природе. -Систематизировать и обогатить знание детей о взаимосвязи элементов живой и неживой природы зимой. -Познакомить с особенностью жизни растений и животных в природе зимой. -Развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
3 Этапы проектной деятельности: Подготовительный этап ( планирование деятельности). Учитель планирует: - подготовку и проведение проекта "В гости к зиме" (определение темы проекта, постановка целей и задач, формулировка вопросов по теме проекта); - этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися; - план оценивания (формирующее и итоговое) в ходе проекта. Учитель готовит: - список информационных источников и литературы; - буклет для родителей учеников; - вводную презентацию проекта; - дидактический материал (тест, кроссворд, карточки-помогайки и др.) - критерии оценивания. Формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей для учебной исследовательско-поисковой работы: « Метеорологи », « Путешественники », « Зоологи », группа « Здоровье », « Мозговой штурм ».
4 Основной этап (мотивационный) – целеполагание, погружение в проект. 1.Перед реализацией проекта провела беседу Я выполняю проект, в ходе которой обсудили вопросы: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, что значит презентация проекта. 2. Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы, разработка планов работы в группах, изучение учениками критериев оценивания, распределение ролей в группах, составление коллективного календаря проекта, выбор формы представления работы. 3. Анализ проблемных вопросов по темам исследований, деление на подгруппы, выдвижение гипотез, определение целей исследования.
5 Для реализации проекта учащиеся разделились на творческие группы по интересам. Группы представляли собой редакционные советы телевизионных программ В гости к - зиме. Редакция "Метеорологи » " готовили информацию об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет. Редакция Клуб путешественников – готовили информацию о состоянии почвы, водоемов и растений зимой. Редакция Диалоги о животных – готовили информацию о сезонных изменениях в жизни животных, птиц. Редакция « Экологи » - готовит информацию о том, как помочь зимой птицам. Редакция Здоровье – готовили информацию о технологиях укрепления здоровья зимой и способах оказания первой медицинской помощи. Редакция « Мозговой штурм » - готовила кроссворды, загадки, ребусы, головоломки.
6 Триада вопросов, направляющих проект. Основополагающий вопрос: Какие секреты скрывает зима? Проблемный вопрос: Что ты зимушка-зима нам с собою принесла? Учебный вопрос: -Какие явления происходят зимой в неживой природе -Какие признаки зимы можете назвать? - Какие зимние месяцы вы знаете? - Что происходит с почвой, водоемами, реками.
7 Проблемный вопрос: Какие секреты есть у животного мира? Учебный вопрос: -Какие явления в неживой природе произошли с наступлением зимы? -Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы? - Кто из зверей спит зимой? -Какие трудности испытывают зимой птицы? -Как помочь птицам зимой?
8 Проблемный вопрос: Как зимуют растения? Учебный вопрос: -Каковы особенности жизни растений зимой? -Что происходит с растениями зимой? Что помогает растениям лучше пережить зиму? - Что можно увидеть зимой на деревьях вместо листьев? -Какие растения не сбрасывают листву.
9 Проблемный вопрос: Почему зимой нужно следить за здоровьем? Учебный вопрос: -Как укрепляют здоровье зимой? -Оказание первой медицинской помощи зимой.
10 Выдвижение гипотезы: -Снежное одеяло лучше сохраняет жизнь растениям. -Снег животным нужен для укрытия от врагов. -Рыбы не погибают подо льдом, потому что уплывают в те водоемы, которые не замерзают. -Птицы делают запасы на зиму, а также их нужно подкармливать. - Чтобы быть здоровым зимой- нужно закаляться.
11 Третий этап (практически – деятельностный). Были выделены основные направления поиска информации в учебной и научно – популярной литературе. Каждая групп выполняла задания, которые были определены путем совместного обсуждения.
12 Редакция Метеорологи : составила картотеку народных примет: Шкатулка зимних примет, оформила фенологическое дерево - зимние явления в природе.
13 Редакция Клуб путешественников : подготовила фотоальбом Волшебница – Зима.
14 Редакция Диалоги о животных : Организовала выставку детских книг Как зимуют дикие животные ; готовила проекты о зимовке различных животных, птиц.
15 . 15 Редакция « Экологи » - подготовили кормушки для птиц. Оформили журнал « Помогите птицам »
17 Редакция программы Здоровье : оформила журнал Здоровье.
18 Четвертый этап (рефлексивно – оценочный). Презентация проекта учащимися – выступление редакций.
19 В ходе работы над проектом были проведены следующие мероприятия: Конкурс рисунков « Зимушка – зима »
20 Конкурсе новогодних поделок.
22 Провели экскурсию « В гости к Зиме»
24 Ребята сделали кормушки и повесили их в школьном дворе.
26 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.