Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДмитрий Чекомасов
1 И СПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР Из опыта работы учителей- логопедов МБДОУ Советского района г. Краноярска: 326- Емельяновой Н.И., 328- Лакомых С.М., Ивановой О.В.
2 Р ЕАЛЬНОСТИ НАШИХ ДНЕЙ Не только увеличилось количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, но и усложнилась симптоматика речевого недоразвития.
3 А КТУАЛЬНОСТЬ Необходимость в разработке эффективных приемов коррекции Трудности в усвоении родного языка Нарушения устной речи Нарушения письменной речи
4 П РОБЛЕМЫ Словообразование осуществляется на основе мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения Процесс словообразования предполагает высокий уровень интеллектуального и речевого развития Работа логопеда предполагает развитие компонентов речевой системы и коррекцию высших психических функций
5 Цель Формирование словообразовательного процесса у детей с ОНР Задачи Разработать специальные логопедические упражнения по формированию словообразовательных операций у детей с общим недоразвитием речи через наглядное моделирование
6 Трудности в формировании навыков практического словообразован ия недостаточное количество слов- признаков, слов- действий в активном словаре затруднения в подборе однокоренны х слов пониженная способность воспринимать различия лексико- грамматических элементов речи неточное употребление многих слов
7 М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ Использование символов, схем, лежащих в основе образования искусственных ассоциаций, облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивают речемыслительн ую деятельность детей Приемы наглядного моделирова- ния используют естественные механизмы памяти мозга и позволяют полностью контролиро- вать процесс запоминания, сохранения и припомина- ния информации Дети, владеющие средствами наглядного моделиров ания, в дальнейше м способны самостояте льно развивать речь в процессе общения и обучения
8 М ЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ позволяет ребенку осознать звучание слова позволяет поупражняться в употреблении грамматических форм способствует расширению словарного запаса способствует формированию языкового чутья
9 П РЕДЛАГАЕМЫЕ НАМИ ЗАДАНИЯ ПОМОГАЮТ : подбирать самое точное слово выбрать подходящий грамматический оборот услышать ошибки в речи окружающих и исправить свои собственные подготовить детей к успешному обучению в школе
10 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Я ГОДЫ »
14 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Г РИБЫ »
18 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
19 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
23 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
24 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
26 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Л ЕС, ЯГОДЫ, ГРИБЫ »
27 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕРЕВЬЯ. К УСТАРНИКИ »
28 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ »
38 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Д ЕМИСЕЗОННАЯ ОДЕЖДА »
45 Л ЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «П ОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ »
55 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.