Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИгорь Невьянцев
1 Мирнинское районное управление Образования МОУ СОШ 9 им. Р.В.Лонкунова с. Таас-Юрях Авторский проект: Конский волос: новые возможности для творчества Автор : Попова В.Г. учитель предмета технологии, Преподаватель предмета Композиции ДПИ, высшей категории
2 Попова Валентна Гаврильевна учитель предмета технологии, Преподаватель предмета композиции ДПИ, высшей категории
3 Традиции работы с конским волосом – это концентрированное воображение многовекового культурного и эстетичного опыта народа. В наше время происходит утеря национальной культуры, традиционных промыслов – как работа с конским волосом. Значение и изучение художественного традиционного искусства своей нации очень актуально в связи с интересом народа к своим истокам. На сегодняшний день не теряет своего воспитательного значения всё то, что связано с представлениями народа Саха о мироздания. Привлечение учащихся в творческий процесс, раскрыть творческий потенциал обучающихся на уроках технологии средствами декоративно-прикладного искусства, где конский волос имеет большую магическую силу и в настоящее время применяется в обрядовых и ритуальных целях. Работа с конским волосом – один из самых древних техник изготовления плетеных изделий. Сегодняшний интерес к изготовлению изделий из него связан с широкими возможностями для проявления творчества, доступностью и экологической чистотой этого материала. Актуальность
4 Плетение из конского волоса – древнее ремесло народа саха. Известны образцы ковриков-циновок, элементы конской упряжи, всевозможные элементы быта, выполненные в технике «соруо». В изделиях естественный тёплый свет волоса из гривы жеребёнка с плавными переходами от белого до чёрного, его нежность и мягкость, позволяют создавать произведения с довольно обширной световой гаммой, которая, как нельзя точно, ложится в цветовую философию мировосприятия народа саха. В последнее время интерес к изделиям из конского волоса заметно возрос. Люди заметили еще и его целебные качества, и оберегающие свойства. С целью приобщения к национальным традициям, развития творческого потенциала, формирования социальной компетентности и профессионального самоопределения обучающихся с 2003 года в нашей школе был введен кружок работы с конским волосом, с 2009 г. был введен как предмет декоративно-прикладного искусства.
5 Цель: развитие творческого потенциала учащихся на основе работы с конским волосом Задачи: Приобщение учащихся к национальным традициям на основе работы с конским волосом; Обучение новым возможностям работы с конским волосом – прессования, аппликация, мозаика; Разработка и реализация индивидуальных или групповых творческих проектов; Участие в различных выставках, конкурсах, НПК, реализация продуктов.
6 Возможности работы с конским волосом Прессования АппликацияМозаикаПлетениеПереплетение
7 Звездочка обдумывания Материалы инструменты Технология изготовления Направление моды, стиль Безопасность труда Цветовая гамма, эскизы Себестоимость Потребность, реализация
8 Технология изготовления панно из конского волоса На уроках технологии для изготовления изделий, надо постараться использовать бросовый материал, чтобы снизить себестоимость изделия. Работа с конским волосом является трудоемкой и трудной для детей младших классов. Не у всех есть возможность работать с конским волосом. 1. Создание эскиза: определить размер панно; составить рисунок. 2. Создание панно: 3. Изготовления деталей – по отдельности: подбор по цвету конского волоса; переборка конского волоса; придаем в пучке форму лепестка; пришиваем к основе, украшение и окончательная отделка изделий по эскизу; 4. Сборка деталей по эскизу – окончательная отделка панно 5. Оформление рамки аппликацией из конского волоса
9 Аппликация из конского волоса Подбор по цвету конского волоса; переборка конского волоса; придаем в пучке нужную вам форму; обшиваем мононитью по краям швом «через край», при желании можем создать выпуклость стягивая нить; украшаем бисером, блестками, стразами по проекту; пришиваем мононитью к картине.
10 Мозаика из обрезков конского волоса - берем конский волос нужных цветов, отрезаем отдельно друг от друга на мелкие кусочки волос; - рисуем карандашом эскиз на основе. - по всему параметру фигуры намазываем клеем и аккуратно высыпаем конский волос одного цвета. - после сушки отряхиваем излишки; - остальную часть рисунка обклеиваем конским волосом другого цвета. -итак, получаем готовый рисунок из конского волоса.
11 Результаты Занимаясь на занятиях мы выяснили что, работа с конским волосом дает толчок для новых творческих работ. Мы научились новым возможностям работы с конским волосом – прессования, аппликация, мозаика.
12 «Конский волос: новые возможности для творчества» направление работы на 2009 – 2010 учебный год
13 Результаты Результаты участия с представленными творческими проектами на выставках, конкурсах, НПК «Шаг в будущее», районного и регионального уровня показывают актуальность и практическую востребованность изделий из конского волоса.
14 Достижения на выставке декоративно- прикладного творчества школьников 2007 г. Грамота за лучшую работу на районной выставке декоративно-прикладного творчества «Радуга Севера», Попова Наталья 9 кл. г. Мирный. Гобелен «Береза» 2008г. – сертификат за участие в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Радуга Севера», посвященной Году семьи. Попов Алексей 8 кл. – гобелен из конского волоса «Иэйэхсит Ийэ» 2008г. – сертификат за участие в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Радуга Севера», посвященной Году семьи. Попов Сандал 7 кл. гобелен из конского волоса. «Лошарик» 2008 г. – участие на 24 Республиканской выставке прикладного творчества учащихся «Радуга Севера», посвященной 90-летию государственной системы ДОД в России. Сидорова Сардана 11 кл. – панно из конского волоса. «Символ Года Семьи» 2009 г. – диплом 1 степени в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Радуга Севера», посвященной Году семьи. Попов Алексей 9 кл. – гобелен из конского волоса «Иэйэхсит Ийэ» 2009г- диплом 2 степени в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Радуга Севера», посвященной Году семьи. Попов Сандал 8 кл. гобелен из конского волоса. «Лошарик» 2009г- диплом 3 степени в районной выставке декоративно- прикладного творчества «Радуга Севера», посвященной Году семьи. Кычкина Ия 6 кл. гобелен из конского волоса. «Ягодный туясок» Диплом 1 степени МОУ СОШ 9 - на 2007г., 2008 г, 2009 г.
15 Участие школьной студии мод «Мичийэ» Участие в 14 молодежном фестивале «Мирный поет о мире», дипломант студия «Мичийэ» МОУ СОШ 9 им.Р.В.Лонкунова п. Таас- Юрях г. – 1 место в конкурсе показе мод национальных одежд среди студий мод – выиграли супер – приз районном ысыахе г. Мирный Название моделей: Модель «Дьоьогой оьуора» (конский волос, холщовый ткань) Модель «Маленький рыбак» (шляпа из конского волоса, жилет с имитацией сети с рыбками, берестяной туясок) Модель «Ленские столбы» (жилет, шляпа из конского волоса) Модель «Жеребенок» (шапка, жилет, сумка из конского волоса, берестяное нагрудное украшение)
16 Участие в НПК 2006г. – участие в районной НПК «Олонхо –нематериальная культура народа Саха» - Тихонов Алексей ученик 11 класса, диплом 3степени за доклад «Богатырские кони в Олонхо». 2007г. – участие в региональной НПК «Шаг в будущее» - Попов Андрея ученика 10 класса с докладом «Традиционный промысел народа Саха». 2008г. – участие в региональной НПК «Шаг в будущее» - Попова Татьяна Владиславовна, ученица 8 класса, диплом I степени за доклад на секции «Мода и дизайн» на тему «Современная стилизованная мода с применением конского волоса». 2008г. – школьная НПК «Сохраним чистые берега детства» с докладом «Конское убранство – чепрак» Соловьева Мария, 10 класс в номинации «Владение содержанием» секция «5-11 классы». 2009г. – участие в региональной НПК «Шаг в будущее» - Кычкина Ия ученица 7 класса, диплом 2 степени за доклад на секции «Мода и дизайн» на тему «Мое творчество с конским волосом». 2009г. – участие в региональной НПК «Шаг в будущее» - Иванова Галина ученица 11класса, диплом 3 степени за доклад на секции «Мода и дизайн» на тему «Сакральное значение конского волоса».
17 Заключение Кропотливо изучая, применение конского волоса в создании новых возможностей для творчества, мы должны черпать и из традиционных мотивов новые идеи для своего творчества, умело и грамотно сочетать старинные традиции и тенденции современной моды. Учитывая деятельность по созданию оригинальных изделий не являющихся репродуктивными, требующих творческого подхода, пришла к выводу что, работа с конским волосом помогает развитию творческого потенциала учащегося. Нужно сохранить обычаи предков не потерять традиции национального шитья, знать и помнить все богатства народного промысла – наш нравственный долг перед грядущими поколениями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.