Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Юлдашев
1 Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна
3 Название остановкибаллроспись 1Механическая работа 2Мощность 3Кинетическая и потенциальная энергия 4Закон сохранения механической энергии 5Простые механизмы 6Рычаг. Выяснение условия равновесия рычага 7КПД простого механизма 8«Золотое правило» механики 9Решение задач 10Контрольная работа 11Применение простых механизмов
4 Условие совершение работы
5 1.Какую работу надо совершить, чтобы поднять ящик массой 20 кг на кузов автомобиля высотой 1,5 м? (1 уровень) 2.Лошадь тянет телегу с силой 2 кН. Какой путь она прошла, если при этом была совершена работа 40 кДж? (2 уровень) 3.Ястреб, масса которого 500 г, воздушным потоком поднят на высоту 100 м. Определите работу силы, поднявшей птицу. (3 уровень)
6 Вопросы для теоретиков 1.Что называется работой? 2.Формула 3.Единицы измерения 4.Условия, необходимые для совершения работы. 5.Половину воды из бочки вычерпал младший брат, другую половину – старший. По- братски ли поступил старший брат? Задачи для практиков 1 уровень. Какую работу совершает сила трения, равная 5 Н, действующая на ящик, при его перемещении на 50 см? 2 уровень. Какой путь пройдет тело под действием силы 10 кН, если при этом была совершена работа 2 кДж? 3 уровень. Камень массой 400 г падает на землю с высоты 5 м. Какую работу при этом совершает сила тяжести?
7 Определение работы через мощность
8 1.Чему равна мощность двигателя, если за 20 минут он совершает работу 60 кДж? (1 уровень) 2.Какую работу может выполнить двигатель велосипеда «Иртыш» мощностью 600 Вт за 5 минут? (2 уровень) 3.Определите какую мощность развивает мальчик массой 50 кг, если он поднимется по лестнице на 3 этаж (8 м) за 20 секунд? (3 уровень)
9 Вопросы для теоретиков 1.Что называется мощностью? 2.Формула 3.Единицы измерения 4.Как определить работу двигателя, зная его мощность и время работы? 5.Ведро воды из колодца мальчик поднял за 20 с. А девочка тоже ведро – за 25 с. Одинакова ли была совершена работа детьми, одинакова ли их мощность? Задачи для практиков 1 уровень. Чему равна мощность двигателя, если за 15 минут он совершает работу 90 КДж? 2 уровень. Определите работу, выполненную насосом мощностью 50 КВт за 20 минут. 3 уровень. Какова мощность насоса, если он откачал из шахты глубиной 60 м воду массой 1т за 10 минут?
10 h
11 Энергия E, Дж кинетическая потенциальная E = mgh характеризует энергию движущегося тела характеризует энергию взаимодействующих тел
12 1.На сколько увеличилась потенциальная энергия мальчика массой50 кг, который поднялся по лестнице своего дома на высоту 10м? (1 уровень) 2.С какой скоростью должен бежать человек массой 80 кг, чтобы его кинетическая энергия была равна кинетической энергии пули массой 9 г, летящей со скоростью 600м/с? (2 уровень) 3.Мальчик подсчитал, что на некотором участке пути потенциальная энергия свободно падающего мяча массой 50 г изменилась на 2 Дж. Какой длины путь имел в виду мальчик? Как и насколько изменилась при этом кинетическая энергия мяча? (3 уровень)
13 Вопросы для теоретиков 1.Что называется энергией? 2.Единицы измерения 3.Определение кинетической энергии. От чего зависит? 4.Определение потенциальной энергии. От чего зависит? 5.Какой энергией обладает пассажир, летящий в самолете, относительно Земли? Относительно самолета? Задачи для практиков 1 уровень. Чему равна потенциальная энергия тела массой 200 кг на высоте 100 м? 2 уровень. Чему равна кинетическая энергия тела массой 2т, движущегося со скоростью 40 м/с? 3 Уровень Определите энергию птицы массой 100 г, летящей на высоте 200 м со скоростью 20м/с.
14 Простые механизмы рычаг наклонная плоскость подвижный блок неподвижный блок ворот винт клин
15 1.При каком условии рычаг будет находиться в равновесии? (3 балла) 2.Что можно сказать об отношении сил и отношении длин плеч этих сил?(4 балла) 3.На основе экспериментальных данных получить формулу, выражающую условие равновесия рычага. (5 баллов). п/пF 1,HF 2,HL 1, смL 2, см?
16 Вопросы для теоретиков 1.Что называется простым механизмом? 2.Разновидности простых механизмов. 3.Условие равновесия рычага. 4.Какой выигрыш в силе дает подвижный и неподвижный блок? 5.К какому механизму можно отнести доску? Задачи для практиков 1 уровень. Будет ли система находиться в равновесии? 2 уровень. Какую силу нужно приложить к правой части рычага, чтобы рычаг находился в равновесии? F-? 3 уровень. С помощью подвижного блока человек поднимает груз, прикладывая силу 50Н. Какова масса поднимаемого груза?
17 F h α α
18 1.Груз, масса которого 1,2 кг, ученик равномерно переместил к вершине наклонной плоскости длиной 0,8 м и высотой 0,2 м. Динамометр, прикрепленной к грузу показал 5,4 Н. Каков КПД установки? (2 уровень) 2.С помощью неподвижного блока груз массой 100кг поднят на высоту 5 м. определите совершенную при этом работу, если коэффициент полезного действия равен 70%? (3 уровень)
19 Задание 1.Собрать установку для поднятия груза 300 г на высоту 30 см. 2.Рассчитайте полезную работу. 3.Рассчитайте затраченную работу. 4.Сравните приложенные силы. 5.Сравните полезный и пройденный путь. 6.Сравните совершенную и полезные работы. 7.Рассчитайте КПД установки. 8.Сделайте общий вывод
20 Физический диктант Вариант 1 1.Механическая работа 2.Кинетическая энергия 3.Условие равновесия рычага 4.Скорость 5.Сила тяжести Вариант 2 1.Мощность. 2.Потенциальная энергия. 3.КПД механизма 4.Масса тела 5.Давление твердого тела
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.