Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнгелина Ячнева
1 Выполнил : Сапожников А., ученик 9 Г класса МОУ « СОШ 40». Курировал : Конопатова Е. В., учитель русского языка.
2 Характеризуется некоторыми особенностями стиля, лексики, сферы применения. Деловая речь нужна для составления различных деловых документов при поступлении на работу, проведении отчётов и прочих деловых отношений. Отличается от других стилей речи лексическими, морфологическими и синтаксическими особенностями, определёнными стереотипными оборотами речи, удобными для составления деловых бумаг.
3 Виды деловых бумаг. Объявление Расписка Заявление Объяснительная Докладная Доверенность Характеристика Автобиография Резюме Протокол и другие
4 Заявление включает: 1. Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы, предложения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дату, подпись заявителя. Заявление включает: 1. Наименование адресата, которому направляется заявление. 2. Фамилию, имя, отчество, должность или адрес автора заявления. 3. Наименование документа. 4. Точное изложение просьбы, предложения. 5. Опись прилагаемых к заявлению документов. 6. Дату, подпись заявителя. Образец заявления. Директору АГУ студента 3 курса Петрова Николая Ивановича заявление. Прошу Вас освободить меня от занятий на 5 дней в связи с переездом на новое место жительства г. Петров.
5 Схема расписки. 1. Наименование документа. 2. Фамилия, имя, отчество, должность автора документа (того, кто дал расписку). 3. Наименование организации (или лица), передающих что- нибудь. 4. Точное наименование передаваемого – количество указывается и цифрами, и прописью. 5. Дата, подпись получателя ( при особой важности заверенная в учреждении или у нотариуса). Образец расписки. Расписка. Я, Васильев Николай Петрович, секретарь педучилища, получил от профкома 500 (пятьсот) рублей на организацию новогодней ёлки г. Васильев.
6 Схема доверенности. 1. Наименование документа. 2. Наименование доверенного лица ( фамилия, имя, отч ество, должность или адрес). 3. Точная исчерпывающая формулировка доверяемой функции. 4. Дата, подпись. Подпись доверителя должна быть заверена. Схема доверенности. 1. Наименование документа. 2. Наименование доверенного лица ( фамилия, имя, отч ество, должность или адрес). 3. Точная исчерпывающая формулировка доверяемой функции. 4. Дата, подпись. Подпись доверителя должна быть заверена. Образец доверенности. Доверенность. Я, Саблина Елена Николаевна, учащаяся 3 курса, доверяю моей Матери, Саблиной Марине Вик- торовне, проживающей по адресу: город Астрахань, ул.Садовая, д.13, кв.8, паспорт серия….., ……, выдан………., получить причитаю- щуюся мне стипендию за март 2008 года г. Саблина. Подпись Саблиной Е.Н. удостоверяется. Зав.канцелярией (подпись) (Печать) (Дата)
7 План резюме. 1. Контактная информация ( фамилия, имя, отчество, почтовый и электронный адрес, телефон ). 2. Возраст. 3. Цель поиска ( должность, на которую претендуете ). 4. Опыт работы ( в обратном хронологическом порядке ). Кратко о должностных обязанностях, производственных достижениях. 5. Образование. 6. Дополнительная информация о себе. 7. Качества вашего характера, необходимые для работы. 8. Указание на возможные рекомендации. 9. Дата, Подпись.
8 Элементы автобиографии как делового документа. 1. Наименование ( заголовок ) документа. 2. Фамилия, имя, отчество. 3. Дата рождения ( число, месяц, год ). 4. Место рождения ( село, город, район, область и т. д.). 5. Родители ( их полное имя и отчество, чем занимаются ). 6. Образование ( когда, где и какую школу и другие учебные заведения закончил ). 7. Прохождение службы в армии ( для военнообязанных ). 8. Трудовая деятельность ( где, кем и когда работал и занимаемая должность в настоящее время Состав семьи. 10. Поощрения, награждения ( если имеются ). 11. Дата ( слева ). 12. Подпись ( справа ).
9 Части текста характеристики : 1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика ( размещаются по центру листа или в столбик справа ). 2. Сведения о деятельности или учёбе ( с какого года работает или учится, отношение к работе, учёбе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, учебным материалом ). 3. Оценка деловых и моральных качеств, сведения о поощрении ( взыскании ), отношения в коллективе. 4. Выводы ; указание, куда подаётся характеристика.
10 Формулы, объясняющие мотивы поведения. В связи с…(чем?) На основании… (чего?) В соответствии с …(чем?) Формы, выражающие просьбу. Просим (проверить, принять меры и др.) Прошу (сообщить, обеспечить и др.) Формулы, выражающие извещение. Сообщаем, что… Ставим Вас в известность, что… Формулы, объясняющие мотивы поведения. В связи с…(чем?) На основании… (чего?) В соответствии с …(чем?) Формы, выражающие просьбу. Просим (проверить, принять меры и др.) Прошу (сообщить, обеспечить и др.) Формулы, выражающие извещение. Сообщаем, что… Ставим Вас в известность, что… Правильно: Согласно приказу Ввиду (чего?) Благодаря (чему?) Вопреки (чему?) Вследствие (чего?) По причине (чего?) В силу (чего?) В течение (чего?) Касательно (чего? Кого?) В целях (чего?)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.