Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Илларионов
1 «Кровеносная система экономики»
2 Что это?
3 Транспорт
4 Классификация видов транспорта
5 Классификация Виды транспорта Сухопутный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, электронный) Водный (речной, морской) Воздушный (самолеты, вертолеты, дирижабли)
6 Транспортная система + + =
7 Что такое транспорт? ТРАНСПОРТ ведущая отрасль материального производства и инфраструктуры, осуществляющая перемещение грузов и пассажиров в пространстве, обеспечивает географическое разделение труда.
8 Географические различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы.
9 Железнодорожный транспорт
10 Автомобильный транспорт
11 Морской транспорт
12 Воздушный транспорт
13 Как совершенствуется транспорт сегодня?
14 Как измерить работу транспорта? ГРУЗООБОРОТ экономический показатель работы транспорта, измеряемый в тонно- километрах (т-км), и представляет собой произведение количества груза (т) на расстояние перевозки (км). На пассажирском транспорте применяются соответствующие показатели ПАССАЖИРООБОРОТ, измеряемый в первом случаев пассажиро-километрах (произведение числа перевезенных пассажиров на расстояние перевозки), во втором в числе пассажиров за какой-либо период.
15 Определите долю различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте
16 Объясните, почему?
17 Чтобы оценить работу транспорта, учитываем скорость грузоподъемность (единичная) грузооборот пассажирооборот зависимость от погоды и сезонность min min max max км/ч т т/км пасс/км зависит от погоды
18 Железнодорожный транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
19 Автомобильный транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
20 Трубопроводный транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
21 Морской транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
22 Речной транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
23 Воздушный транспорт скорость грузоподъемность зависимость от погодных и климатических условий себестоимость экологичность маневренность универсальность к перевозке грузов
24 Оцениваем работу транспорта, подводим итоги скорость грузоподъемность (единичная) грузооборот пассажирооборот зависимость от погоды и сезонность min min max max км/ч реч. и мор. авиа. тавто.мор. т/км труб. пасс/км авто. зависит от погоды труб. реч. и мор.
25 Выполните задания по группам: Большую массу груза (50 т цитрусовых из Абхазии) необходимо быстро и с минимальными потерями довезти до Москвы. При этом стоимость груза не должна сильно увеличиться. Какой вид транспорта вы выбираете (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный)? Дайте обоснование своего выбора. Пассажиры (семья из 4 человек – 2 взрослых и 2 детей) собираются из Москвы в Петербург. Какой наиболее удобный вид транспорта вы выберете – воздушный или железнодорожный, потому что своего автомобиля у них нет. Объясните свой выбор.
26 Транспорт и экология.
27 Предложите меры по решению экологических проблем: для государственной Думы (юридические) для конструкторского бюро (технические) для правительства города Москвы (организация городского хозяйства и обустройства)
28 Итоги Транспорт. Углубление научно-технического прогресса внесло свои коррективы и в разделение труда между различными видами транспорта. Суть основных внутриотраслевых и территориальных изменений на транспорте в конце XX в. можно свести к следующему: 1) произошло существенное удлинение транспортной системы мира (без морских трасс) за счет сооружения новых шоссейных дорог (в том числе в слаборазвитых странах), нефте- и газопроводов, железнодорожных магистралей; 2) еще более упрочилось первое место автомобильного транспорта в мировом пассажирообороте, главным образом за счет «автомобилизации» стран «новой индустриализации», Китая, Индии, стран СНГ и др.; 3) повышенной динамикой отличалось развитие трубопроводного транспорта, особенно в нефтегазодобывающих странах Ближнего Востока, Западной Европы, России и странах СНГ (отчасти это обстоятельство не дает оснований говорить о продолжающемся упрочении позиций морского транспорта в мировом грузообороте). Общая длина трубопроводов в мире уже превысила 1,5 млн. км, причем лидируют здесь США, а последующие места занимают Россия и Канада); 4) возросла роль в мировом грузообороте таких стран, как Китай, Индия, «новые индустриальные» страны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.