Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Стрюков
1 МУ «Кругозор» Виртуальный лекторий «РУССКИЙ ДОМ» ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ГОСПОДИН ЭТИКЕТ! Педагог дополнительного образования Матвеева Н.А. МОСКВА 2011 год
2 - свод правил поведения, обхождения, правил учтивости, принятых в обществе. Э Т И К Е Т
3 Дипломатический этикет Полноценное общение между государствами было бы немыслимо, если бы все они не придерживались общих основополагающих принципов взаимоотношений.
4 Придворный этикет Даже поведение на балах было строго расписано. Не допускали никаких вольностей, соблюдая этикет и жесткую социальную иерархию.
5 Гражданский этикет Общегражданский этикет Общегражданский этикет - совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.
6 1.Умение вести себя правильно в общественных местах, в различных ситуациях. 2. Внешний вид, одежда. 3. Культура речи. Составляющие этикета: Вежливость, скромность, учтивость наряду с другими христианскими добродетелями почитались в народе как ценные моральные качества. Этому постоянно и настойчиво старшие учили младших.
7 . времен царствования Иоанна Грозного Строгое сословное деление. Подчинение младших старшим, Низших чинов - высшим Свод правил для руководства в своем поведении.
8 «Поучение» При старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться… Не свирепствовать словом, не хулить в беседе… Не много смеяться, стыдиться старших… Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите… ( )
9 ПЕТР ПЕРВЫЙ
10 - это правила о том, как говорить, о чем говорить, где говорить и с кем говорить. Вмиг по речи те спознали, Что царевну принимали; Ни ступить, ни молвить не умеешь, Насмешишь ты целое царство».
11 СОВРЕМЕННЫЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Этикет межличностного общения. Этикет телефонного общения Этикет интернетобщения Этикет интернетобщения
12 Белл Александр Грэм ( ) изобретатель телефона марта 1876 года изобретатель телефона Александр Белл совершил первый успешный звонок, вызвав своего ассистента Томаса Уотсона.
13 Культура телефонного общения Культура телефонного общения Неприлично звонить до 9 утра и после 22:00. Разговор не должен быть долгим – 3-5 минут. Непозволительно начинать разговор с вопросов: «Кто говорит?», «Кто у телефона?» Чтобы речь звучала более доброжелательно, достаточно слегка улыбаться при разговоре. Не жуйте, не пейте, не курите и, конечно, не зевайте общаясь по телефону! Если во время разговора произошел разрыв связи, то перезвонить должен тот, кто звонил первым.
14 Необходимо выключать мобильный телефон на спектаклях, в музеях, во время церемоний и ритуалов. Разговаривая, контролируй свои слова и поступки. Не допускай, чтобы мелодия на SMS-сообщении длилась более15 секунд. Звонок с сотового и разговор по телефону в общественном месте не должны мешать окружающим. Разговоры водителей по мобильному телефону во время движения запрещены! Особенности мобильного общения
15 Хартия мобильного этикета Принятая «Хартия мобильного этикета» состоит из десяти «заповедей». С ней решили ознакомить студентов колледжей и ВУЗов, учащихся школ, пропагандировать в средствах массовой информации, ХАРТИЯ – документ, формулирующий общие принципы.
16 Заповеди мобильной хартии. Любой человек вправе использовать или не использовать свой мобильный телефон совершенно свободно, но не ограничивая при этом личные свободы других людей. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны безусловно во всех случаях, когда использование радиосвязи может подвергнуть опасности жизнь других людей (летательные аппараты, операционные медицинские комплексы и т.п.) Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим в тех случаях, когда звук телефона может нарушить свободу окружающих во время коллективного просмотра зрелища: в залах театров, кинотеатров, в концертных залах и т.п. Мы обязуемся выключать свои мобильные телефоны или переводить их в беззвучный режим на деловых встречах и переговорах. Мы обязуемся использовать мобильный телефон за рулем только в режиме «hands-free». Мы обязуемся использовать мобильный телефон в общественном транспорте и в общественных местах (кафе, рестораны, магазины) с наименьшим возможным уровнем громкости звука, а также с наибольшим возможным уважением к собеседнику и окружающим людям. Мы обязуемся уважать частную жизнь других людей и не использовать чужие мобильные телефоны иначе, как с разрешения их пользователей. Мы обязуемся не использовать в качестве звонка звуковые фразы, оскорбительные для окружающих (нецензурная лексика, грубые выражения и звуки). Мы призываем уполномоченные государственные органы обеспечить строжайшее выполнение, в том числе операторами мобильной связи, требований законов о тайне телефонных переговоров и конфиденциальности частной информации, включая сведения из клиентских баз данных и немедленно ставить абонентов в известность обо всех фактах и угрозах раскрытия подобной информации. Мы призываем всех операторов мобильной связи уважать частную жизнь своих абонентов, отправляя сообщения со справочной информацией только если абонент высказал предварительное согласие на получение такого рода информации.
17 НЕТИКЕТ – правила поведения в сети Правило 1: Помните, что Вы говорите с человеком, хотя бы и в киберпространстве. Правило 2: Соблюдайте общепринятую этику человеческого общения. Правило 3: Не забывайте о грамотности! Вас будут оценивать по тому, как Вы пишете. Правило 4: Учитесь прощать другим их ошибки. Правило 5: Помогайте другим там, где Вы это можете делать. Правило 6: Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их. Правило 7: Не злоупотребляйте своими возможностями.
18 Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов - неотменно от воспитания. Н. И. Новиков
19 Будьте вежливы в общении, и тогда оно доставит массу удовольствия вам и вашему собеседнику.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.