Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТатьяна Остапова
1 Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития. Автор презентации: учитель биологии МОУ «Гуманитарно – юридический лицей 86» г. Ижевска Чиркова М.Ю.
3 Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание зиготы Начало деления зиготы 123
4 Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: 1.Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.
5 Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется бластулой. Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?
6 Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива- ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный зародышевый листок называется эктодермой, внутренний – эктодермой. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?
7 У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой. Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7), кишечная трубка (4). Процесс развития тканей зародыша называется – гистогенез. Процесс развития органов – органогенез. Из каждого зародышевого листка форми- руются определенные ткани и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?
8 эктодерма Нервная система и органы чувств Эмаль зубов Эпидермис кожи Кожные железы Роговые выросты
9 энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудочная железа
10 мезодерма мускулатура кровеносная система скелетвыделительная система половая система
11 Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямоенепрямое
12 Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному: млекопитающие рептилии птицы Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.
13 Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям. личинка превращается во взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви
14 Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением: яйцо личинка куколка имаго Для каких насекомых характерен такой тип развития? Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка?
15 Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцоличинкаимаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?
16 Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».
17 Фриц МюллерЭрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.
18 Вопросы к теме: 1.Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных? 2. Приведите примеры постэмбрионального развития с превращением. 3. Каково биологическое значение метаморфоза? 5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на продолжительность постэмбрионального периода развития? 4.Приведите примеры различия среды обитания и объектов питания у взрослых особей и их личинок. 6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных животных черт строения, свойственных их далеким предкам. 7.Деятельность каких систем организма обеспечивает постоянство его внутренней среды?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.