Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКирилл Тузлуков
1 Апрель 2009 г, урок музыки 6 класс Учитель музыки и МХК Шемякина О.Ю. г. Орехово-Зуево МОУ СОШ 18 с углубленным изучением отдельных предметов Связь времен
2 Вольфганг Амадей Моцарт Петр Ильич Чайковский
3 Вольфганг Амадей Моцарт ( 1756 – 1791) «Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете…» П.И.Чайковский
4 Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893) Играл Моцарта и восхищался… Мысль о сюите из Моцарта… /из дневника композитора/
5 В предисловии к «Моцартиане» Чайковский пишет: «Большое количество превосходнейших мелких сочинений Моцарта, вследствие непонятной причины мало известны не только публике, но и многим из музыкантов. Автор аранжировки сюиты, озаглавленной «Моцартиана», имел ввиду дать новый повод к более частому исполнению этих жемчужин музыкального творчества, непритязательных по форме, но преисполненных недосягаемых красот» «Моцартиана» была создана в 1887 году в память столетия первой постановки оперы Моцарта «Дон Жуан»
6 «Моцартиана» Сюита 4 П.И.Чайковского является обработкой для симфонического оркестра трех фортепианных пьес и одного хора В.А.Моцарта Жига Менуэт Католический хор Десять вариаций
7 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Москва, 1991 г., под редакцией Г.В.Келдыша
8 Жига Жига – быстрый старинный народный танец кельтского происхождения, сохранившийся в Ирландии. В XVII в. танец стал популярным в странах Западной Европы.
9 Менуэт Менуэт (маленький шаг) – старинный французский народный танец. При Людовике XIV (ок.1670 г.) менуэт стал придворным танцем.
10 Менуэт в России В России менуэт появился в начале XVIII века, его танцевали на ассамблеях Петра I.
11 Сюита Сюита Сюита (фр. – ряд, последовательность) – циклическое инструментальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных пьес танцевального (аллеманда, куранта, сарабанда, жига, менуэт, ригодон, полонез и др.) и нетанцевального (ария, пассакалия, чакона и др.) характера. В жанре сюиты сочиняли: Г. Гендель, И. Бах, Г. Телеман, Ж. Рамо, Й. Гайдн, В. Моцарт, Э. Григ, П. Чайковский, Н. Римский - Корсаков… сюита
12 Музыку в жанре сюиты создавали композиторы XX века \ АльАль С.ПрокофьевД.Шостакович А.Шнитке
14 В.Моцарт «AVE, VERUM» Единственное законченное церковное произведение композитора, созданное в последний год его жизни
16 В.Моцарт «AVE, VERUM» О, справедливая Дева Мария, истинно переживающая за Сына, принесенного в жертву. Заранее знаешь Его судьбу и не ропщешь в смертельной веренице событий! перевод Шемякиной О.Ю.
17 МОЦАРТИАНА Жига Менуэт Католический хор 04:21 Десять вариаций 16:22 05:40 02:07
18 МОЦАРТИАНА Часть I ЖИГА
19 МОЦАРТИАНА Часть II МЕНУЭТ
20 МОЦАРТИАНА Часть III КАТОЛИЧЕСКИЙ ХОР
21 МОЦАРТИАНА Часть IV Десять вариаций
22 Ответьте на вопросы: 1. К какому направлению музыкального искусства – классике или современности – относится трактовка Чайковским музыки Моцарта? 2. П.Чайковский писал:»Тем, что я посвятил свою жизнь музыке, я обязан Моцарту… Он заставил меня полюбить музыку больше всего на свете». Как вы думаете, почему так могло случиться? 3. Вы послушали молитву Моцарта и 3-ю часть «Моцартианы» Чайковского. В чем проявляется родство музыки Моцарта и Чайковского? 4. Почему мелодии классических произведений привлекают внимание современных джазовых и рок - музыкантов?
23 Ответы на вопросы: 1.Если сюита Чайковского была воспринята как современная инструментовка музыки XVIII века, то в XX и теперь уже в XXI веке она, естественно, воспринимается как классика. 2. Чайковский боготворил Моцарта. В его музыке он видел идеал совершенной красоты. 3. В знак восхищения Моцартом Чайковский создает произведение, используя темы его сочинений, сознательно приближаясь к стилю Моцарта, иногда – используя темы его произведений. 4. Оригинал становится стимулом для импровизации современных джазовых и рок- музыкантов.
24 Подлинным памятником великому композитору стала оркестрованная сюита 4 («Моцартиана»), включающая четыре пьесы Вольфганга Амадея Моцарта, инструментованные Петром Ильичем Чайковским. Невидимой ниточкой музыка связала двух гениальных композиторов XVIII и XIX веков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.