Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемБорис Астапов
2 «Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке»
4 Цель:Цель: Формирование у педагогов способности использовать профессионально-личностный потенциал в развитии эмоционально-положительной я-концепции учащихся
5 Содержание работы : Стили педагогического общения и его виды Стили педагогического общения и его виды Индивидуальный стиль общения педагога. Результаты диагностики Индивидуальный стиль общения педагога. Результаты диагностики Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Стили педагогического общения и его виды Стили педагогического общения и его виды Индивидуальный стиль общения педагога. Результаты диагностики Индивидуальный стиль общения педагога. Результаты диагностики Педагогические приёмы создания ситуации успеха. Педагогические приёмы создания ситуации успеха.
6 «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать» Франсуа де Ларошфуко Франсуа де Ларошфуко
7 Стили педагогического общения и его виды Авторитарный Авторитарный Демократический Демократический Попустительский Попустительский Курт Левин (1938 г.) Курт Левин (1938 г.) Авторитарный Авторитарный Демократический Демократический Попустительский Попустительский Курт Левин (1938 г.) Курт Левин (1938 г.)
9 Индивидуальные стили педагогической деятельности А.К. Марковой А.Я. Никоновой Эмоционально-импровизационный Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Эмоционально-методический Методически-импровизационный Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль Рассуждающе-методический стиль Эмоционально-импровизационный Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Эмоционально-методический Методически-импровизационный Методически-импровизационный Рассуждающе-методический стиль Рассуждающе-методический стиль
10 Эмоционально-импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Артистизм Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Систематически осуществлять контроль знаний Достоинства : Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Артистизм Артистизм Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Умение увлечь учащихся преподаваемым предметом Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Уроки отличаются благоприятным коммуникативным климатом, разнообразием методов Недостатки : Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Отсутствует система закрепления и повторения учебного материала Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Недостаточный контроль за знаниями учащихся (особенно слабоуспевающих учащихся) Несколько завышена Ваша самооценка Несколько завышена Ваша самооценка Зависимость поведения от ситуации на уроке Зависимость поведения от ситуации на уроке Результат : У учащихся стойкий интерес к предмету У учащихся стойкий интерес к предмету Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Высокая познавательная активность сочетается с непрочными знаниями. Рекомендации : Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Активизировать внимание к предмету не внешней развлекательностью, а мировоззренческой сущностью Систематически осуществлять контроль знаний Систематически осуществлять контроль знаний
11 Эмоционально-методический стиль деятельности педагога Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения Достоинства : Высокий уровень знаний Высокая методичность Умение активизировать учащихся Умение использовать различные методы, формы и средства обучения Недостатки : Ваше настроение зависит от ситуации на уроке, от подготовленности отдельных учащихся на уроке, и их дисциплина Результат : Прочные знания сочетаются с высокой активностью и сформированными навыками учения Рекомендации : Набраться терпения и если необходимо несколько раз объяснить материал, который учащимися не понят, варьируя при этом приёмы объяснения
12 Методически –импровизационный стиль деятельности педагога Достоинства: Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Объективная самооценка, сдержанностьНедостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Много времени тратиться на опросРезультат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Увеличит темп урокаДостоинства: Высокий уровень знаний Высокий уровень знаний Высокая методическая культура Высокая методическая культура Требовательность к себе и учащимся Требовательность к себе и учащимся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Внимательное отношение к уровню знаний учащихся Объективная самооценка, сдержанность Объективная самооценка, сдержанностьНедостатки: Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточное варьирование форм и методов обучения Недостаточно высокий темп урока Недостаточно высокий темп урока Много времени тратиться на опрос Много времени тратиться на опросРезультат: У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками учения У учащихся интерес к изучаемому предмету сочетается с прочными знаниями и сформированными навыками ученияРекомендации: Разнообразить методы и формы обучения Разнообразить методы и формы обучения Увеличит темп урока Увеличит темп урока
13 Рассуждающее - методический стиль деятельности педагога Достоинства: Высокая методическая культура Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Однообразие методов и форм обученияРезультат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системыДостоинства: Высокая методическая культура Высокая методическая культура Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихся Внимательное отношение к уровню знаний всех учащихсяНедостатки: Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Неумение постоянно поддерживать интерес учащихся к своему предмету Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Предпочтение репродуктивной деятельности учащихся Однообразие методов и форм обучения Однообразие методов и форм обученияРезультат: Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предмету Сформированные навыки учения и прочные знания учащихся сочетаются с отсутствием интереса к изучаемому предметуРекомендации: Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Активнее использовать приём поощрения учащихся за удачный ответ и поиск решений Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы Помнить о том, что от эмоционального состояния Ваших учеников зависит и результативность Вашей системы
15 Ситуация успеха Ситуация успеха Целенаправленное создание Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Организация деятельности учащихся на Организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества Целенаправленное создание Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Организация деятельности учащихся на Организация деятельности учащихся на принципах диалога, мыследеятельности, смыслотворчества
16 Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Успех Успех
17 Успешный человек Успешный человек имеющий успех, имеющий успех, удачливый, удачливый, достигающий желаемого результата. достигающий желаемого результата. имеющий успех, имеющий успех, удачливый, удачливый, достигающий желаемого результата. достигающий желаемого результата.
18 Успешность Успешность это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности
19 Ситуация успеха Успех Успешность Успешная личность
20 Цель: Создать эмоциональный настрой на работу в коллективе
21 Педагогические приёмы создания ситуаций успеха Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости. Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребёнка к познанию, а учебные заведения стать школой радости.
22 « «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин
23 Если я получаю хорошую оценку – это значит, что… …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу
24 Если я получаю плохую оценку – это значит, что… …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе
25 Я чувствую себя уверенно, когда в школе… … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают
26 Банк ситуаций успеха 1. Похвала 2. Доверие 3. Стимулирование 4. Удивление 5. «Ай, да я!» 6. Поощрение 7. Признание 8. Признание 9. Обращение по имени
27 Приёмы создания ситуаций успеха Похвала Похвала Анонсирование Анонсирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание Похвала Похвала Анонсирование Анонсирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание
28 Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…»
29 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..»
30 УпражнениеУпражнение
31 ПрактикумПрактикум
32 Вывод: Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни! Вывод:
33 ПамяткаПамятка Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
34 Храни Вас Бог От всех печалей Лукавых глаз От лживых уст От бесполезных обещаний Пустых в неискренности чувств Храни Вас Бог От всех печалей Лукавых глаз От лживых уст От бесполезных обещаний Пустых в неискренности чувств
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.