Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВадим Слуцкий
1 Педагогическое мастерство и педагогическое творчество copyright© МОУ "СОШ 58" г. Магнитогорска, 2009 г., Евтюхина О.А.
2 Что такое педагогическое творчество? «Деятельность человека, созидающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью» С. Рубинштейн «Сложнейшее преобразование человеком человека» В. Кан Калик Выраженная свобода проявления человеческого духа, не поддающаяся научному анализу и т. д.
3 Творчество есть высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека, основанная на способности создавать, созидать, преобразовывать
4 П. П. Блонский «Почему учитель, как живая личность, отсутствует в классе и держит свою душу на замке от детей? Почему перед детьми так часто скучающий профессионал? Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения – самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление…»
5 Обоснование сущности понятия «Педагогическое творчество» Субъект (педагог) Объект (учащийся( Предмет совместной деятельности Цель (результат творческого подхода)
6 Структурная модель педагогического творчества Неординарность и мобильность мышления в сочетании с тонкостью наблюдения Волевое напряжение Эмоциональный подъем, вдохновение Широта кругозора
7 Творчески работающий педагог = мастер? Мастер = творчески работающий педагог?
8 Информационно-воспроизводящий (Кто я? Что я могу?) Адаптивно-прогностический (Кто я? Что я могу?) Рационализаторский (Как сделать лучше? Какие формы, методы, средства дают оптимальный результат?) Исследовательский (Кого я формирую? Что такое результат моей деятельности?) Креативно - прогностический ( Кого я формирую? Что такое результат моей деятельности?)
9 Д.С. Лихачев «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.»
10 К.С. Станиславский «Творчество есть прежде всего полная сосредоточенность всей духовной и физической природы. Она захватывает не только зрение и слух, но и все пять чувств человека. Она захватывает, кроме того, и тело, и мысль, и ум, и волю, и чувство, и память, и воображение. Вся духовная и физическая природа должна быть устремлена на творчество…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.