Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Тунин
1 Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), определяющая содержание, последовательность изучения тем и количестве часов на их усвоение, использование организационных форм обучения и т.п.
2 Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне общеобразовательного учреждения.
3 Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы, должно соответствовать Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ 1312 от
4 Структура Рабочей программы составляется с учетом: требований федеральных государственных образовательных стандартов; обязательного минимума содержания учебных программ; требований к уровню подготовки выпускников; объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); познавательных интересов учащихся; выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.
5 Структура Рабочей программы включает следующие компоненты: 1.титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); 6. формы и средства контроля; 7. перечень учебно-методических средств обучения.
6 Примерные (типовые) учебные программы, разработанные на федеральном уровне, не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
7 Титульный лист Рабочей программы должен содержать: наименование образовательного учреждения; гриф утверждения и согласования программы (таблица 1); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), в котором изучается учебный курс, предмет, курс, дисциплина (модуль); год составления программы.
8 «Согласовано» Руководитель МО ___________ Котельникова Н.П. Протокол ___ от «____»____________2010 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ 55 г. Чебоксары ___________ Медяева О.В. «____»____________2010 г. «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ 55 г.Чебоксары» __________ А.Н. Мулгачев Приказ ___ от «___»_______________2010 г.
9 В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения; - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; - формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). Учебники, рабочие тетради, пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, года издания.
10 Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей- результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности.
11 Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).
12 Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы на весь срок обучения 1. п/п 2.Наименование раздела и тем 3.Часы учебного времени 4.Плановые сроки похождения 5.Примечание
13 Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) Рабочей программы включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения). Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания.
14 Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.
15 Перечень учебно-методических средств обучения как компонент Рабочей программы включают основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы и т.п. Литература оформляется в соответствии с ГОСТом: элементы описания каждого учебно- методического средства должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.
16 Сроки: Первый этап – до 25 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с курирующим заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Второй этап – Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и выносится на утверждение руководителем образовательного учреждения.
17 Рабочая программа составляется ежегодно, по каждому предмету для каждого класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.