Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОксана Осьмакова
1 Актуальность и проблемы духовно-нравственного воспитания в современной школе
2 «В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок. В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни». (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)
3 Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России[1] с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения. Цель и задачи курса Цель учебного курса ОРКСЭ формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ: знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия
4 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа»
5 Анализ анкетирования родителей Участвовало 98% всех родителей учащихся 3-х классов По 1 вопросу : «Где люди должны получать представления об основах религиозной культуры и светской этике?» В семье 32% В школе - 50% В религиозных организациях - 10% Из художественных произведений 6% Из СМИ - 1% Затрудняюсь ответить - 1%
6 Как вы относитесь к введению в учебные программы предмета об Оновах религиозной культуры и светской этике? Положительно 89% Безразлично 1% Отрицательно 3% Затрудняюсь ответить - 7%
7 «Какое суждение разделяете вы?» Изучение курса нужно для общего развития, расширения кругозора, приобщения ребенка к истории и культуре своего народа - 99% Изучение курса способствует духовногому развитию, нравственному воспитанию молодежи 94% Улучшится обстановка в молодежной среде 92% Поможет воспитанию толерантности 78% Поможет определить свое отношение к религии 34% Дань моде 1% Приведет к перегрузке детей 9% Занятия могут разжигать межрелигиозную и межэтническую рознь 2% Приведет к усилению влияния религиозных организация в обществе - 4%
8 Кого лучше предпочесть в качестве преподавателя: - учителя истории 12% - учителя обществознания 10% - специалиста религоведа, теолога 13% - работника религиозной организации 3% - педагогического работника, прошедшего курсы 60% - затрудняюсь ответить - 2%
9 На каком модуле вы остановили бы свой выбор? - основы православной культуры - 9% - основы исламской культуры - 1% - основы буддистской культуры 1% - основы иудейской культуры -1 % - основы светской этики - 87% - основы мировых религиозных культур 1 %
10 Изучение курса повлияет на отношение между людьми разных вероисповеданий...? - никак не повлияет 31% - улучшит 52% - ухудшит 7% - затрудняюсь ответить - 10%
11 Каких изменений вы ожидаете от своего ребенка? - желаю, чтобы ребенок стал верующим - 2% - стал более духовным, нравственным 89% - стал более образованным, терпимым к людям различных вероисповеданий 89% - стал менее подвержен предрассудкам и суевериям 67% - задумался бы о смысле жизни и о душе 64% - усвоил «базовые» понятия нравственности 46% - стал заботиться о родителях, бедных, инвалидах, стариках 77% - не жду изменений 1% - Затрудняюсь ответить - 2%
12 Если бы был выбор, где бы предпочли изучение курса? - в школе 85% - в воскресной школе 12% - дома 1% - вообще не изучал 1 % - затрудняюсь ответить 1 %
13 Учебная литература по предмету:
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.