Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Микифорова
2 Урок в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». (Экскурсия по Солнечному городу) Автор урока - учитель математики МОУ СОШ 2 г. Солнечногорска г. Солнечногорска Московской области Ермакова Ольга Юрьевна
3 Цели: Цели: закрепление вычислительных навыков; формирование умений выполнять действия с десятичными дробями, развитие познавательного интереса учащихся
4 Разминка 1) В коробке лежат пять белых и два чёрных шара. Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один белый? 2) Какое наименьшее число шаров надо вытащить, чтобы среди них был один чёрный?
5 Вы согласны с высказыванием? 1. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков; – 2. если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить, - получится равная ей дробь; + 3. десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль; – 4. из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; + 5. две десятичные дроби равны, если у них одинаковое число десятичных знаков. –
6 Прочитайте дроби Прочитайте дроби 0,0092 6,075 14,08 8,0003 0,041 1,08 2,7 145,008 0,55 909,7
7 Вычислить устно. Записать в тетради только ответ и соответствующую ему букву. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) 13,8+5,2= 1) 15,3+6,7= 1) 4,4+12,6= 1) 13,8+5,2= 1) 15,3+6,7= 1) 4,4+12,6= 2) 2,6-0,8= 2) 3,8-1,9= 2) 5,5-2,7= 2) 2,6-0,8= 2) 3,8-1,9= 2) 5,5-2,7= 3) 0,36+ 6= 3) 0,48+ 1,2= 3) 6,4+ 8= 3) 0,36+ 6= 3) 0,48+ 1,2= 3) 6,4+ 8= 4) 7,1- 4= 4) 3,4 + 2 = 4) 5,2- 3= 4) 7,1- 4= 4) 3,4 + 2 = 4) 5,2- 3= Все ряды Все ряды 5) 5,6+7,6= 5) 5,6+7,6= 19 С 22 Е13,2 К6,36 Л1,8 О17 Г 5,6 О0,1 Ы1,9 Ч2,2 С3,1 Н2,8 О 1 А12 Т 3,4 И 1,68 Н14,4 Р 15 В
8 Проверьте свои результаты: 1ряд 1ряд 1) 13,8+5,2= 19 С 1) 13,8+5,2= 19 С 2) 2,6-0,8= 1,8 О 3) 0,36+ 6= 6,36 Л 4) 7,1- 4= 3,1 Н 4) 7,1- 4= 3,1 Н 2 ряд 2 ряд 1) 15,3+6,7= 22 Е 2) 3,8-1,9= 1,9 Ч 3) 0,48+ 1,2= 1,68 Н 4) 3,4 + 2 = 5,4 О 4) 3,4 + 2 = 5,4 О 3 ряд 3 ряд 1)4,4+12,6= 17 Г 2) 5,5-2,7= 2,8 О 3) 6,4+ 8= 14,4 Р 4) 5,2 - 3= 2,2 С 5) 5,6 + 7,6= 13,2 К 5) 5,6 + 7,6= 13,2 К
9 7,8 – 3,4 = 4,4 0,65 + 0,3 = 0,95 9,72 – 0,3 = 9,69 5,6 - 4,2 = 1,4 8,1 - 1,1 = ,2 = 34, ,5 = 44, ,01= 54,99 Угадай знак действия 3,47 - 0,8 = 2,6744,2 + 6,2 = 50,4 9,4 + 0,1 = 9,532,8 - 0,04 = 32,76
10 7,2 * 5,99 > 18,04 * 18,49 < 0,3 *0,30 = 4,806 * 5,93 < 7,040 * 7,04 =
11 v теч v соб v по теч. Задача на движение
12 v теч v соб v пр. теч.
13 Решение 1 1)11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч) скорость по течению 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) скорость против течения 2 1)13,9 – 2,5 = 11,4 (км/ч) 2)11,4 – 2,5 = 8,9 (км/ч) 3 1)8,9 + 2,5 = 11,4 (км/ч) 2) 11,4 + 2,5 = 13,9 (км/ч)
14 Верно ли? 1) 5,67 > 5,76 2) 3,08 < 3,0808 3) 0,4609 < 0,0046 4) 3,420 > 3,240 5) 0,002 > 0,200 5) 0,002 > 0,200
15 Округлите дробь 59,47105 а)до сотых б)до десятых в)до целых г)до десятков д)до тысячных 59,47 59, ,471
16 Какая рыба обитает в водах озера Сенеж? Какая рыба обитает в водах озера Сенеж? 8 - 6,2- 6, ,9 - 4,2 10 – мойва 4 – карп 8 – осетр
18 Толщина льда озера Сенеж, чтобы по нему мог ходить человек, должна быть не менее 0,05 м (5 см), а чтобы ездить на санях - 0,15 м (15 см). Какой толщины должен быть лед, чтобы по нему мог ездить автотранспорт? Выполнить вычисление с помощью блок-схемы , ,76 2,31 Нет Да < , ,24 0,35
19 Самостоятельная (домашняя) работа Самостоятельная (домашняя) работа I Вариант 1. Скорость течения реки Сестра, впадающей в озеро Сенеж- 2,47 км/ч. Скорость лодки 5,04. Найти скорость по течению и против течения? 2. Озеро Сенеж имеет среднюю глубину 3,5 м. Чему равна средняя глубина озера Байкал, если оно глубже на 726,5 м? II Вариант 1. Площадь озера Байкап равна кв. км, а площадь озера Сенеж меньше на 31461,9 кв. км. Чему равна площадь озера Сенеж? 2. Расстояние от Москвы до города Солнечногорска равно 64,6 км, а от города Санкт-Петербурга до Солнечногорска на 714,4 км больше. Чему равно расстояние от города Солнечногорска до Санкт-Петербурга?
20 Итог урока. Итог урока. Какие знания помогали вам на уроке? Что вам мешало в работе на уроке? Что хотелось бы повторить на следующих уроках? Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему? Как оцениваете свою работу на уроке ?
21 Литература: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник «Математика 5 класс», Мнемозина, 2007 г. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Учебник «Математика 5 класс», Мнемозина, 2007 г. Ким Е.А. «Математика 5 класс», Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Учитель,Волгоград,2008 г. Ким Е.А. «Математика 5 класс», Поурочные планы по учебнику Зубаревой И.И., Мордковича А.Г., Учитель,Волгоград,2008 г. Интернет ресурсы: Интернет ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.