Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРоза Прозоровская
1 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Иванчугская ООШ»
2 «Самореализация, саморазвитие, творчество - ключи к успеху»
3 Законодательная база для разработки программы развития школы Конвенция о правах ребенка. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Закон РФ «Об образовании». Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования». Концепция развития образования «Наша новая школа» Концепция модернизации российского образования на период до 2012 г.
4 Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни. Обеспечение общедоступности образования всех уровней, создание единой образовательной информационной среды, информационно – коммуникативного пространства. Обеспечение образования с современным качеством, соответствующим потребностям развития личности. Совершенствование предпрофильной подготовки. Использование воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды родного края в образовательном процессе. Укрепление здоровья подрастающего поколения. Применение современных управленческих образовательных, информационных и телекоммуникационных технологий в учебном заведении.
5 Задачи Программы создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей учащихся; профильное самоопределение учащихся, формирование способности и компетентности, необходимых для продолжения образования; формирование у учащихся потребности в саморазвитии и самоактуализации; формирование у учащихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям; разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения; обеспечение условий для социальной защиты участников образовательного процесса, охраны их жизни и здоровья; содействие повышению роли семьи в воспитании детей; совершенствование гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей на основе сохранения и развития культурно-исторического наследия, отечественных традиций. внедрения новых форм организационно - методического сопровождения образовательного процесса, в том числе в использовании инновационных педагогических технологий; интеграции основного и дополнительного образования
6 Ожидаемые результаты реализации Программы, показатели эффективности Обеспечение прав граждан на получение образования всех уровней в соответствии с Законодательством; Создание условий повышения качества образования и воспитания; Создание единой образовательной информационной среды; Совершенствование методик здоровьесбережения; Опережающее развитие вопросов организационного, кадрового, материально-технического обеспечения, в том числе и с привлечением внебюджетных средств; Развитие личности учащегося и учителя в поликультурном образовательном пространстве; Обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса
7 Этапы реализации основных задач программы развития школы I этап – гг. Организационно- мобилизационный: - диагностика имеющейся материально- технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – гг. Экспертно- поисковый: - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу школы. III этап – гг. Итогово- обобщающий.
8 Финансовое обеспечение программы Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджетные и внебюджетные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).
9 Принципы реализации программы программно-целевого подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2005 – 2010 годах; информационная компетентность участников образовательного процесса; вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы; включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.
10 Основные механизмы реализации Программы развития Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты; Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для ее реализации.
11 Подпрограммы (проекты) развития школы Одаренные дети Здоровье Информатизация Школа – социокультурный центр села Учитель (Развитие учительского потенциала) Школа – наш дом (Развитие школьной инфраструктуры)
12 Миссия школы Миссия школы заключается в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии обучающихся, в их адаптации к жизни в обществе, использующими навыки работы с компьютером для постоянного совершенствования образовательного уровня, в создании основы для подготовки несовершеннолетних граждан к профессиональному служению обществу и государству.
13 Основной тезис Концепции развития школы «Открытая школа - школа открытий» Формирование гармонично развитой личности способной ориентироваться и самовыражаться в современном динамично развивающемся обществе, личности, составляющими которой являются здоровье, интеллект, уровень культуры и воспитанности.
15 Образовательный процесс позволит Ученику максимально приблизить соответствие результатов образования к возможностям каждого ученика; получить возможность самовыражения и самоутверждения в значимых сферах жизнедеятельности; Приобрести навыки самообразования. Учителю Разработать и апробировать программы, формы и методы работы с учащимися, имеющие конечной целью не столько накопление знаний, умений и навыков, сколько приобретение учащимися способностей к самообразованию и саморазвитию.
16 Модель выпускника школы нравственная личность, обладающая развитым чувством ответственности за судьбу страны; -личность, способная самостоятельно принимать ответственные конструктивные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, проводить рефлексию деятельности; -личность, отличающаяся мобильностью, динамизмом, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; -личность, способная реализовать в жизни «Я - концепцию», способная к саморазвитию и самоизменению; -личность, обладающая разносторонним интеллектом, владеющая средствами и способами исследовательского труда, высоким уровнем культуры, идентифицирующая себя в национальной культуре, но способная ценить культуру других народов;- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения, воспринимающая человеческую жизнь как главную ценность, способная к смыслотворчеству, самоопределению и самореализации, стремящаяся к здоровому образу жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.